Аварии судов в штормовых условиях. Оценка вероятности возникновения опасного состояния судна

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 Аварии судов в штормовых условиях

3.1 Оценка вероятности возникновения опасного состояния судна

Развитие средств вычислительной техники создало предпосылки для разработки бортовых систем информационной поддержки личного состава. Одна из них - это динамическая система контроля и обеспечения безопасности судов в штормовом море. Эта система предлагает судить об опасности положения, в котором оказалось судно, попавшее в шторм, по изменению характера его качки. Идея отнюдь не абсурдна, именно такой подход неосознанно используют в меру своего личного опыта и профессиональной подготовленности судоводители, выбирая наиболее безопасный способ штормования судна в конкретных ветроволновых условиях.

Начнем с того, что в проблеме обеспечения безопасности штормового плавания судно необходимо рассматривать как нелинейную динамическую систему с непрерывно и случайным образом меняющимися динамическими характеристиками состояния - стохастическую систему; а также, необходима формулировка свойства остойчивости судна в условиях ветра и волнения как Элемента состояния.

Предлагается оценивать это свойство в следующем виде: «способность судна при воздействии ветра и волн совершать устойчивые колебательные движения относительно положений динамического равновесия в диапазоне перемещений, предусмотренном для его эксплуатации, сохраняя конструктивную устойчивость всех элементов судна и не разрушаемость связей, удерживающих перевозимые грузы»

Смысл этого определения в том, что случайное событие гибели судна от ветроволнового воздействия должно оцениваться совместной вероятностью потери устойчивости случайных колебаний по всем видам качки и потери конструктивной устойчивости системы «судно - грузы». Если эта вероятностная оценка получена, то уровень безопасности данного судна в конкретной реальной обстановке может быть определен в форме «времени жизни» с заданной вероятностью, либо «вероятностью гибели» за любой заданный промежуток времени. Количественной мерой «остойчивости при ветре и волнении» является (по аналогии с диаграммой статической остойчивости) зависимость суммы всех внешних сил или моментов по данному виду качки от соответствующих параметров мгновенного положения судна.

Положение равновесия является устойчивым, если производная от углового ускорения положительна, при отрицательном ее значении

Похожие материалы

Информация о работе