Основные виды топлива. Нефтеперерабатывающая промышленность и ее место в экономике каждой страны

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Уже с начала XX века, с развитием моторостроения, нефть и нефтепродукты стали одним из основных видов топлива. Нефтеперерабатывающая промышленность занимает важное место в экономике каждой страны. Однако неравномерное распределение  мировых запасов нефти, удаленность большей части нефтеносных районов от наиболее развитых стран (основных потребителей нефти) в большей степени способствуют развитию нефтеналивного флота.

До второй мировой войны сырую нефть перерабатывали в непосредственной близости от мест добычи. Теперь по экономическим и стратегическим соображениям переработка нефти приближена к районам потребления.

Такое решение вопроса дает существенные преимущества многим капиталистическим странам: ниже ввозимые пошлины, перевозка сырой нефти меньше изнашивает танкеры и продлевает срок их службы, в экономически слабых странах задерживается развитие промышленности и сохраняются рынки сбыта.

Нефтеналивные суда – самые крупные среди морских торговых кораблей.

Доля наливных грузов в международных морских перевозках составляет около 50%, т.е. 2 млрд. тонн в год. Из них свыше 80% приходится на долю сырой нефти. Остаток объема распределяется между нефтепродуктами, химическими наливными грузами и сжиженным газом.

Суммарный тоннаж танкеров составляет 42% от мирового флота, примерно 260 млн. тонн.

Около 6% мирового объема перевозок наливных грузов приходилось на долю СССР и составило 90 млн. тонн в год. Развал СССР лишил Россию традиционных портов перевозки наливных грузов и привел и потере танкерного флота. Россия, являясь крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов, ежегодно теряет около 7 млрд. ам. долл. на фрахтовании иностранного тоннажа танкеров и перевалку этих грузов в иностранных портах.

Главными причинами негативных явлений явилась пагубная налогооблагающая политика, забирающая основную долю доходов, несовершенство таможенного законодательства и огромные необоснованные суммы всевозможных портовых сборов. В результате снижения грузопотока в страны азиатского региона произошло сокращение фрахтового рынка на 30 – 35%. В то же время скачек стоимости на топливо не замедлил сказаться на удорожании запасных частей сменного оборудования, ремонта и всех видов услуг. Повысились многочисленные сборы. Порой эти сборы идут в противоречие с законом антимонопольной политики и ущемляют права капитанов и судовладельцев.

В сложившихся условиях появились частные судоходные фирмы и компании. Как показывает действительность, судоходный бизнес при грамотном руководстве может приносить прибыль.

В настоящее время возрождается строительство отечественного танкерного флота и строительство портов для переработки наливных грузов на Северо-Западе России, в частности в Ленинградской области. Завершается строительство в 4-м районе порта Петербург трех спецпричалов для обработки нефтепродуктов (27% общего грузооборота), судозаход танкеров составил 1377 единиц.

Морские транспортировки нефтеналивных грузов играют важную роль в обеспечении деятельности различных отраслей мировой экономики.

Одной из важнейших задач, стоящих перед морским транспортом России, является постоянное и активное участие морского флота в обеспечении экономических связей России с зарубежными странами и повышение эффективности работы флота.

Хозяйственная самостоятельность пароходств, в том числе и во внешнеэкономической деятельности, способствует существенному возрастанию объема перевозок грузов иностранных фрахтователей в общей работе судовладельцев.

Наряду с развитием классических форм рейсового фрахтования судов и перевозки ГИФ в линейном плавании, пароходствами практикуется сдача судов в тайм-чартер и работа по долгосрочным контрактам. Наряду с экспортными операциями, пароходства фрахтуют суда иностранных флагов под отечественные внешнеторговые грузы в тех случаях, когда это экономически выгодно или в случае нехватки собственного тоннажа при выполнении ранее принятых обязательств.

Начиная с 1973 г в отечественной практике активно применяется форма аренды иностранных судов по бербоут-чартеру. Такие суда эксплуатируются в настоящее время во многих пароходствах, и за счет них пополняется и обновляется флот.

В рыночных условиях хозяйствования и демократизации общества,  расширения экономических связей Российской Федерации и, в первую очередь, внешней торговли, необходимо обеспечить высокие темпы развития отечественного торгового флота.

Актуальность работы судоходной компании определяется: современным состоянием флота, а также целесообразностью разработки новых подходов к определению требований к качеству судов нового поколения, структуры флота и организационных подходов к управлению судоходной компании.

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить закономерности и тенденции процесса развития работы флота судоходной компании в технико-экономическом аспекте, оценить и выработать рекомендации совершенствованию функционирования флота судоходной компании.

Похожие материалы

Информация о работе