Технические характеристики. Основные параметры: обозначение типа Wartsila 6L26, страница 2

Выбор способа монтажа Судовые вспомогательные механизмы составляют часть судового оборудования, и их разнообразие обуславливает наличие многочисленных методов их крепления: - сферические прокладки состоят из двух половин, соединяющихся сферическими поверхностями, благодаря этому верхняя половина самоустанавливается на нижней к уклону лап механизма. это позволяет исключить трудоёмкую работу по пригонке компенсирующего звена. Чистота обработки поверхности Ra 5, а сферических Ra 6, щуп 0,05 мм не должен проходить между поверхностями. При выборе сферических прокладок надо учитывать, что минимальная толщина в центре верхней половины должна быть не менее 5 мм при Ø 100 мм и 7 мм для прокладок большего размера; - регулируемые клиновые прокладки состоят из двух дисков, соприкасающихся по плоскости. Регулирование по высоте достигается сдвигом (не более 10 мм.) при этом, в монтаже положено их регулирование взаимным перемещением и разворотом; - установка на амортизаторы получила большое распространение. Основное назначение амортизаторов это защита от ударных нагрузок и ходовых вибраций, защита корпусных изделий и корпуса от вибраций и снижения шума. Амортизатор состоит из металлических деталей соединенных резиновым массивом в процессе вулканизации; - быстротвердеющие пластмассы Ф.М.В. наиболее технологичны и перспективны. Формируемые малоусадочные волокнистые пластмассы выбирают исходя из давления на одну прокладку (около 200 мПа) и размеров механизма. Высота прокладок 20-25 мм. Пластмассы Ф.М.В. имеют высокий предел прочности при сжатии до σ =1400 мПа и небольшую усадку 0.2÷0.4% от высоты прокладки. - стальные клинья изготавливаются из углеродистой стали обыкновенного качества ГОСТ 380-71 прямоугольной или круглой формы. Чистота обработки клиньев должна быть не менее Rz5 ГОСТ 2789-29, допуск на размер клина по ширине и длине ±5 мм. Выбор компенсирующего звена во многом зависит от технологичности конструкции механизма и условий его работы. Так как дизель-генератор является технологичной конструкцией, которая не требует центровки, а центруется на общей раме в цеху и позволяет выполнить монтаж с наименьшими трудозатратами простого механического процесса. Для монтажа рекомендуется конические упругие крепления производства Vulkan DMR, тип Т90-СВ. Данный тип крепления разработан в расчете на стойкость как к сжимающим, так и сдвигающим нагрузкам. В монтажных креплениях Т90-СВ предусмотрен внутренний амортизатор, ограничивающий колебательные движения в направлении вверх-вниз. Крепления при поставке находятся в предварительно сжатом положении, чтобы внутриние амортизаторы могли свободно двигаться, когда генератор будет установлен на крепления. Упругий элемент в этих изделиях – натуральный каучук, поэтому надо следить за тем чтобы масло, маслянистая вода и топливо не попадали на поверхность. При попадании необходимо удалить мягким чистящим средством Подбор технических требований 4.1 Монтаж дизель - генератора производить в соответствии с ОСТ5.4110-2003 и инструкциями по монтажу и эксплантации поставщика ДГ; Толщина выравнивающих подкладок должна быть не менее 40мм; Сверление отверстий в полках фундаментов выполнять по отверстиям опорных поверхностей амортизаторов; Заземление производить по ОСТ5.6066-75 и ОСТ03383.360260.5001; Сварку производить электродами УОНИИ13/55 по ОСТ5.9224-75; Контроль качества сварных швов по 4 категории; Щуп размером 0.1мм не должен проходить между плитой и фундаментом; При погрузке дизель - генератора на судовой фундамент опорами должны быть 24 блока судового балласта; Зазор между рамой ДГ и судовым фундаментом должен быть не менее 35мм; Зазор между рамой ДГ и палубой судна должен состоять не менее 60мм; Для крепления амортизаторов должны использоваться болты М20; Выравнивающие болты должны выступать из нижней литой части амортизатора на 60мм для обеспечения установки выравнивающей подкладки; Толщина выравнивающей подкладки должна быть не менее 40 мм; Разница зазоров на каждом амортизирующем крепление на более 0.6 мм; Качество обработки выравнивающих подкладок по 5 классу; Щуп 0,05 не должен проходить между головкой болта и рамой ДГ; Щуп 0,5 не должен проходить между нижней литой частью амортизатора и выравнивающей подкладкой; Щуп 0.05 не должен проходить в зазорах крепежных элементов; Зазор между внутренним амортизатором и выравнивающей подкладкой должен быть не более 2 мм; Требования по технике безопасности, противопожарной технике и охране труда К работам, предусмотренных данной технологической инструкцией допускаются лица не моложе 18 лет, которые обязаны: -пройти предварительный (при поступлении) и периодический, в соответствии с установленным положением, медицинские осмотры и не иметь медицинских противопоказаний для выполнения работ, определенных его обязанностями; -пройти обучение и проверку знаний по обслуживанию оснастки, в соответствии с действующими на предприятии инструкциями: 10П; 92П; 98П; 143П; 507ТБ; 666ТБ; -пройти обучение и инструктаж по требованиям  пожарной безопасности и правильному использованию средств пожарной безопасности, в соответствии с инструкциями. Расконсервация деталей, узлов и оснастки должна производится на участках, оборудованных противопожарными средствами и в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 7 настоящих указаний. Подключение электрифицированного инструмента и станков к источникам питания должны производиться электромонтером квалификации не ниже III группы. Применяемый при обслуживании оснастки инструмент должен находиться в исправном состоянии и использоваться по своему прямому назначению. Места проведения работ должны быть освещены в соответствии с «Нормами искусственного освещения для предприятий судостроения». При расконсервации ДГ соблюдать следующие требования:   -емкости для переноски горючих жидкостей должны быть изготовлены из  небьющегося материала, и исключать случайный пролив жидкости. -при расконсервации ДГ количество уайт-спирита не должно превышать сменной нормы, общее количество уайт-спирита не должно превышать 50кг, согласно ведомости расходных материалов. -легковоспламеняющиеся жидкости для снятия консервации и протирки деталей должны отпускаться в герметичной таре емкостью не более 2 литров. Тампоны и ветошь, использованные при снятии консервации и протирки, должны удаляться с судна. -при расконсервации мелких деталей и узлов применять поддоны. -при расконсервации уайт-спиритом не допускается применение ветоши из синтетического волокна. -при проведении работ по расконсервации с применением уайт-спирита выставить аншлаг (на расстоянии 2-3м от места расконсервации)- «Внимание, работа с ЛВЖ». -при проведении работ с применением уайт-спирита не допускается применение открытого огня (сварка, газорезка и т.п.). -при вскрытии полостей и трубопроводов, для исключения разлива консервирующей смазки, применять ёмкости из небьющегося материала. -в случае разлива консервирующей смазки необходимо собрать её в отдельную тару, а место разлива протереть сухой ветошью. -при разливе консервирующей смазки на открытых площадках место разлива засыпать песком с последующим его удалением. -курение в местах, где проводятся работы с применением ЛВЖ и ГСМ, категорически запрещается! -на работы по расконсервации (с применением ЛВЖ и ГСМ) оформляется разрешение на производство огнеопасных работ. Охрана окружающей среды  Монтаж ГД связан с выбросом в окружающую природную среду отходов растворителей, масел, ветоши, образующихся при расконсервации узлов и деталей валопровода, образованием пыли при работе зачистных и шлифовальных машинок, газов при работе газосварочного и электросварочного оборудования.   Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 устанавливается при условии, что выбросы веществ не создают концентрацию, превышающую предельно допустимую (ПДК), которую проверяет ИЦМИ завода. Категорически запрещается сливать и сбрасывать в водоемы и канализацию растворители, масла, ветошь, применяющиеся при расконсервации деталей и узлов ДГ. Все отходы должны храниться в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками и удаляться в специально отведенные для этой цели места. Расконсервация деталей и узлов ДГ должна производиться на специальных участках, оборудованных закрывающимися емкостями для хранения отходов, загрязняющих окружающую среду Легковоспламеняющиеся  жидкости  для  снятия  консервации отпускаться в герметичных металлических бачках, не дающих искрообразования, емкостью не более 2 литра. В местах слива масла должны быть установлены специальные баки необходимой емкости. Каждое место производства работ, связанное с использованием ГСМ, растворителей для производства расконсервации и обезжиривания (масло, уайт-спирит и т.д.) должно быть обеспечено средствами  нейтрализации пролитых ГСМ: -обтирочными материалами (ветошью), хранимыми в металлических закрывающихся ящиках; - поддонами сбора протечек ГСМ; - герметичной тарой; - песком; - опилками. В качестве сорбентов следует применять древесные опилки, измельченные полимеры, измельченную сосновую кору и др. В соответствии с действующими на заводе правилами, отходы должны регулярно вывозиться за пределы завода и сжигаться в специально отведенных для этой цели местах, согласованных с санэпидемстанцией и пожарной охраной. При замере концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе пользоваться прибором УГ-2. Ответственный за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения акватории назначается приказом директора завода (ответственный сдатчик заказа). Анализ технологичности конструкции Технологичность конструкции – это факторы, позволяющие выполнять работу с наименьшими трудозатратами. Это такие факторы как габариты, вес, сложность конструкции, доступ к узлам крепления, необходимость использования специальной оснастки и приспособлений. Габариты и вес оказывают огромное влияние на удобство монтажа и обслуживания в условиях судна, а также на скоростные показатели судна. Агрегатированные механизмы более технологичны, так как для неагрегатированного оборудования требуется дополнительная общая сборка на судне, что увеличивает трудоемкость монтажа. Доступ к узлам крепления открыт. Конструкция дизель – генератора те технологична, так как поступает на завод в агрегатированом виде и имеет следующие показатели: - масса, кг  21000 - высота, мм    2550 - ширина, мм  1850 - длина, мм                                                                5255 Конструкция дизеля обеспечивает возможность ремонта в процессе эксплуатации и удобный монтаж трубопроводов. Контрольно-измерительные приборы и пульт дистанционного управления установлены в удобном месте для наблюдения за показателями. В качестве компенсирующего звена при монтаже ДГ используются амортизаторы, что делает сборку ДГ труднее и требует намного больше трудозатрат, чем установка на клинья.

Поэтому делаю вывод, что дизель генератор средне технологичен,  так как все перечисленные характеристики не усложнят монтаж и не увеличат время выполнения работ. Технолого- нормировочная карта Технолого- нормировочная карта - это документ, который позволяет определить и проследить оббьем работы, выполняемые операции, разряд работы, установить тарификационную сетку и оббьем оплаты труда, также учитывает сумму финансовых затрат и общее число часов для выполнения слесарно- монтажных работ.