(6.3)
6.4 Затраты на амортизацию
Затраты на амортизационные отчисления определяется по формуле:
(6.4)
где - процент отчисления на амортизацию i - го автомобиля в процентах;
ЗИЛ :
КамАЗ:
Прямые эксплуатационные затраты определяется по формуле:
(6.5)
6.5 Накладные расходы
Накладные расходы составляют 15% от прямых эксплуатационных затрат:
6.6 Расчет капиталовложений в конструкторскую разработку
Для сравнения исходного варианта с проектируемым, произведем расчет исходного варианта с учетом затрат на внедренную инженерную разработку. Для этого необходимо произвести расчет капитальных вложений в конструкторскую разработку и величину дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с ее использованием.
В данной выпускной квалификационной работе используется электромеханический подъемник. Всего затрат на установку 7900 рублей.
Величина дополнительных эксплуатационных затрат ЗДОП, связанная с использованием разработки определяется по формуле:
(6.6)
Предполагается, что внедрение инженерной разработки позволит сократить одного ремонтного рабочего, вследствие снижения трудоемкости работ на 7 - 8%, что экономит на заработной плате одного ремонтного рабочего.
Заработная плата приходящееся на сокращенного работника определяется по формуле:
(6.7)
где - зарплата приходящаяся на сокращаемых работников, (руб).
ЗТ = 12278457,08 + 316 – 6418,9 = 12272354,12
Экономия эксплуатационных затрат определяется по формуле:
(6.8)
Окупаемость капиталовложений определяется по формуле:
, (6.9)
где - сумма капитальных вложений в конструкторскую разработку.
года.
Коэффициент окупаемости капиталовложений Ен определяется по формуле:
(6.10)
Исходный коэффициент Ен = 0,15, следовательно, проект экономически эффективен.
Приведенные затраты ПЗО, определяются по формуле:
(6.11)
= 12278457,08 + 34900000,15 = 12801957,08,
ПЗТ = 12272354,18 + 0,15 (7900 + 3490000) = 12797039,18.
Годовой экономический эффект ГЭЭ, определяется по формуле:
(6.12)
Эффективность внедрения конструкторской разработки сводим в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 – Экономическая эффективность конструкторской разработки
Показатели |
Исходный вариант |
Проектируемый вариант |
Изменения (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Капитальные вложения, руб. |
349000 |
3497900 |
+7900 |
Продолжение таблицы 6.3
-Эксплуатационные затраты, руб. Заработная плата с начислениями. Затраты на ГСМ. Затраты на амортизацию. Затраты на ТО и ТР. Затраты на шины. Накладные расходы |
205407,3 1802100 499070 247790 174800 439375,12 |
198988,4 1802100 499307 235400,7 174800 436589,4 |
-6418,9 - + 237 -12389,5 - -2785,7 |
Общая сумма эксплуатационных затрат, руб. |
3368542,6 |
3347185,5 |
-21357,1 |
Приведенные затраты, руб. |
3892042,6 |
3871870,5 |
-20172,1 |
Годовой экономический эффект. |
- |
4917,9 |
- |
Срок окупаемости капитальных вложений, лет. |
- |
1,3 |
- |
Коэффициент окупаемости капитальных вложений. |
- |
0,7 |
- |
Вывод: таким образом, размер дополнительных капитальных вложений составило 7900 рублей. Годовой экономический эффект, за счет эксплуатационных затрат составил 4917,9. Срок окупаемости 1,3 года. Коэффициент эффективности равен 0,7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.