Безопасность жизнедеятельности
1 .Безопастность на производстве.
1.1 Организация охраны труда.
Рабочая неделя состоит из пяти рабочих дней. Рабочий день длится 8 часов. На предприятии строго соблюдаются режимы труда и отдыха. Все рабочие, не достигшие 18 летнего возраста, работают по сокращенному режиму и не допускаются к работе со сложным оборудовании и мобильными установками.
Для решения задач охраны и улучшения его условий в КФХ «ЗИВ» принимают определенные меры и проводятся мероприятия направленные на исключение травм на производстве.
Согласно действующим правилам ответственность за технику безопасности при ремонте и эксплуатации автомобилей осуществляет глава хозяйства.
Все работники, привлеченные для выполнения работ по эксплуатации автомобилей, проходят вводный инструктаж на рабочем месте, а в процессе работы периодические инструктажи.
Инженерная служба наряду с вопросами техники безопасности при производстве всех типов работ занимается и вопросами пожарной безопасности. Ответственность за состояние пожарной безопасности так же несет глава КФХ.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому руководители всех производственных участков должны знать причины возникновения пожаров и выполнять правила техники безопасности.
Осенний и весенний периоды систематически сопровождается возгораниями сухостойной травы и лесных массивов. Это происходит из-за небрежного обращения с огнем отдыхающих, а иногда и специально, что влечет за собой ущерб.
На территории гаража проводится ТО и тракторов и автомобилей.
Имеются профессии с вредными условиями труда и повышенной опасностью: сварщика, аккумуляторщика, заправщика.
Работы с особо вредными условиями труда, требующие лечебно -профилактического питания: сварочные, заправочные.
Все водители проходят периодический медосмотр, один раз в 24 месяца, а водители автобусов - один раз в 12 месяцев.
Режим труда и отдыха установлен коллективом по договору. Рабочий день длится с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00
1.4 Требования безопасности при эксплуатации и ремонте транспортных средств.
Запрещается эксплуатировать машины, не прошедшие освидетельствование и испытания согласно действующим правилам.
Груз в кузов транспортного средства укладывают с соблюдением следующих правил: при погрузке навалом груз должен быть не выше уровня бортов кузова, в противном случае основные борта кузова наращиваются дополнительно соответствующей высоты.
Для перевозки нефтепродуктов могут быть использованы только исправные автомобили, цистерны, оборудованы огнетушителями и заземляющими устройствами. На боковых сторонах и сзади на цистерне должны быть надписи « Огнеопасно»
Открывать и закрывать крышки цистерны, люки, металлические пробки бочек и т.п. необходимо с большой осторожностью и таким инструментом, который не может вызвать искрения( специальные ключи, деревянные молотки)
На цистернах и бочках с этилированным бензином должны быть надписи «Этилированный бензин - яд»
Водители, занятые на перевозке ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств должны пройти специальный инструктаж, иметь удостоверение на право перевозки таких грузов.
Погружать и выгружать ядохимикаты, минеральные удобрения необходимо с наветренной стороны. Водитель должен находиться вне подвижного состава.
Главным правилом по охране труда на автомобильном транспорте является выпуск на линию технически исправных транспортных средств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.