Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Анализы уроков.

ОУ: Гимназия № 168 Центрального района г. Санкт-Петербург.

Предмет: История города

Тема: «Река и город».

Класс: 5«а».

Цель анализа: способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Учитель в начале урока ставит цели и задачи урока, главная цель которого – сформировать представления учащихся о реке Неве не только как о реке, обрамленной набережными, не только о реке, на пути которой встречается огромное количество достопримечательностей, но и о реке как таковой, реке с ее природными и функциональными особенностями. Поэтому на доске подготовлена схема реки Невы. Учитель говорит, что сначала была река, а уж потом на ней возник город. Река Нева изображена вытекающей из Ладожского озера, показано, где она впадает в город и дети начинают путешествие по ней, представив, что выплывают из Ладожского озера. Поскольку на схеме нет ни одной надписи, то учитель спрашивает включая учеников в работу: «Где у Невы устье, где исток?». Ученики с готовностью отвечают. Учитель подписывает маркером сказанное учениками. Сперва это Ладожское озеро, затем – Остров Ореховый, далее Балтийское море. Ученики могут эффективно применить и повторить знания, усвоенные на природоведении. И наконец, в городе – Александро – Невская Лавра и т.д. Повторяются основные знания о каждом памятнике. И вот – новый поворот урока – другая схема о том, как невская вода через очистные сооружения попадает в дома. Такие сооружения рисуются достаточно подробно, ученики перерисовывают их в тетради, это служит им не только закреплением материала, но и разгрузкой.

Предмет: МХК

Тема: «Живопись Джотто ди Бондоне»

Класс: 7«б»

Цель анализа: особенности взаимодействий педагога и учащихся.

Учитель в начале урока ставит цели и задачи урока, главная цель которого – сформировать представление о живописи эпохи Проторенессанса и Треченто на примере художника Джотто ди Бондоне. После оглашения целей и задач, учитель переходит к новой теме. Учитель освежает в памяти знания учащихся, направляя их активность в нужное русло. Учитель спрашивает о понятии «гуманизм» и ученики плавно выводят характерные особенности эпохи, которые записывались ранее. Таким образом, учитель плавно приблизил учеников к основной теме. Ученики очень энергичны. Учитель показывает картину Чимабуэ «мадонна на троне с младенцем и ангелами» как родоначальника нового стиля в итальянском возрождении. Учитель расставляет акценты. Ученикам тяжело слушать после выходных. Тем немение, учитель переходит к Джотто и рассказывает немного о легенде, связанной с художником, это настраивает учеников на учебный лад.  Учитель демонстрирует ученикам заранее приготовленную на доске репродукцию фрески «Оплакивание Христа» эмоционально рассказывая о выразительности сцены. Ученикам интересно смотреть на вдохновенного  педагога и вскоре они принимают участие в беседе. Обсуждают далее фреску «Поцелуй Иуды».

Предмет: МХК

Тема: «Живопись Джотто ди Бондоне».

Класс: 7«а»

Цель анализа: проанализировать характер отношений между учителем и учащимися, и учащихся друг с другом. Учитель в начале урока ставит цели и задачи урока, главная цель которого – сформировать представление учащихся о живописи эпохи Проторенессанса и Треченто на примере живописи художника Джотто ди Бондоне. После оглашения целей и задач, учитель переходит к этой новой теме. Удачно получается подойти к теме, учитель хорошо структурирует урок и сохраняя дистанцию между собой и учениками, справляется об интересах учащихся: «Что привлекло вас?»,  это мобилизует внимание учеников и развивает доверие к учителю. Ученики более отзывчиво работают на уроке.

Предмет: МХК

Тема: «Творчество Франса Рубенса»

Класс: 8«а»

Цель анализа: проанализировать структуру урока.

Учитель ставит цели и задачи урока, главная цель которого сформировать представление учащихся о творчестве Рубенса. Учитель начинает урок выявляя характерные особенности эпохи, рассказывая, и в этой связи это важно, о политической ситуации во Фландрии того времени. Ученикам интересно слушать о революционно настроенных, испытывающих подъем голландцах. Учитель просит учеников рассказать, что им известно о прекрасно образованном художнике. Ребята подготовили доклады и дополняют друг друга. Учитель иногда корректирует высказывания учеников, но в целом, ученики хорошо рассказывают и мотивация активности на уроке высока, т.к. от этого зависит оценка. На уроке учитель с учениками обращаются к нескольким картинам.

Предмет: МХК

Тема: «Творчество Франса Рубенса»

Класс: 8«э»

Цель анализа: проанализировать способы общения между учеником и учащимися. Учитель в начале урока ставит цели и задачи урока, главная цель которого – сформировать представления учащихся о творчестве Франса Рубенса. Этот урок для учеников актуален особенно тем, что сегодня учитель выставит оценки за свое упреждающее задание – доклад о художнике. Поэтому учителю предоставляют спокойно начать тему, отобразив политическую ситуацию Нидерландов, к тому же учеников интересует в основном жизнь художника, а нужно, чтоб они представляли творчество Рубенса в контексте истории. Ученики активны и учитель видит их отклик, хотя тема буржуазной революции воспринимается несколько по – детски.

Предмет: МХК

Тема: Египет. Древнее царство.

Класс: 6«б»

Цель анализа: проанализировать способы активации познавательной деятельности учащихся на уроке. Учитель в начале ставит цели и задачи урока, главная цель которого – сформировать представления учащихся о Древнем Царстве Египта. После оглашения целей и задач, учитель начинает новую тему иногда обращаясь с вопросами к ученикам. Эта тема сложна для этого возраста, хотя учитель максимально упрощает материал оживляя его и старается подать его с тех позиций, которые знакомы учащимся, например Тутанхомон. Учитель рассказывает ученикам о его судьбе. Ученики удивлены, их трогает, что в 8 лет этот фараон пришел к власти, а в 19 уже скончался. Примечательно, что учитель старается дать достаточно материала и общается с учениками как с коллегами, как с умными, интересными людьми, приносящими ему что-то новое. Он задает наводящие вопросы, старается отвечать на вопросы учеников объективно. Старается создать ассоциацию в сознании ученика, за которой закрепится материал. Просмотр фильма позволяет детям отдохнуть и запомнить.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.