Научите, крестя: Божий дар новой жизни и свидетельство о Христе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

комментарий Брунера о тесной связи и неразделимости понятий «покаяние», «вера» и «Крещение» показывает, что они идут вместе и их нельзя разделять. Лука не дает обстоятельного анализа таинства Крещения, как это делается в учебниках по догматике, поэтому он не объясняет, в какой связи находятся покаяние и Крещение, так чтобы можно было однозначно разрешить вопрос о неспособности младенцев каяться в той же психологической форме, в которой каются взрослые. Несмотря на то, что слово «домашние» в его тогдашнем понимании несомненно показывает, что апостолы крестили и детей, того, кто упорно не хочет с этим соглашаться, не убедит даже этот лингвистический факт.

Необходимо отметить, что Крещение действительно производит тот поворот ума, психологическое проявление которого мы называем словом «покаяние», поэтому никто не находит связь покаяния и Крещения странной. Проблема состоит лишь в следующем: означает ли призыв Петра к покаянию и Крещению, что психологические проявления покаяния должны произойти еще до того, как человек будет крещен? Недвусмысленное утверждение Петра о том, что «Крещение спасает» (1 Пет. 3:21), и правильное, буквальное истолкование утверждений Павла о том, что изменение в человеке во время Крещения совершается силой Бога, требуют, чтобы мы понимали: покаяние и вера производятся в человеке Богом, силою Его Слова.

К некоторым людям эта спасительная сила Евангелия (Рим. 1:16) впервые приходит в проповеди, которая обращает сердце и ум к Богу. У взрослых людей это обращение проявляет себя так, как это свойственно взрослой психике. Однако это не препятствует крещению еще до того, как человек будет научен соблюдать Божьи повеления (Мф. 28:19), и не говорит о том, что малые дети не способны, подобно взрослым, которые, впрочем, тоже должны стать как дети (Лк. 18:15-17; Мф. 18:1-5), быть обращены к вере и войти в новое, преображенное состояние, создаваемое Богом через претворение грешников в Божьих детей и иначе называемое покаянием.

Крещение – это выражение Евангелия. Его нельзя отделять ни от силы Духа Святого, ни от жизни, обращенной к Богу. Ибо действие Бога в Крещении поворачивает всю жизнь крещеных людей к Богу, обращая к Богу всё их упование, а упованием на что-то или кого-то определяется направление и образ жизни всех людей. Крещение – это инструмент Святого Духа для погребения грешников в смерть со Христом в Его гробнице и воскрешения их к новой жизни – жизни возрожденного чада Божьего. В этом состоит новозаветное учение о Крещении.

Глава третья

Крещение: средство и цель благовествования

«Крещение одновременно и средство, и цель благовествования», – говорил Ральф Куэри[59]. Крещение – это цель благовествования, так как через него к людям приходит Благая Весть и, следовательно, возможность уже обсуждавшейся выше перемены личности, которая происходит в Крещении. Крещение – это средство благовествования, так как оно является инструментом Бога, дарующим человеку смерть для греха и новое рождение во Христе. Крещение – это инструмент, который Он вкладывает в руки и уста Своего народа, призванного Им для благовествования и идущего проповедовать Евангелие.

Крещение приводит к жизни в покаянии, которое ежедневно испытывает верующий, ибо Крещение является точкой отсчета и образом жизни верующего человека. Крещение привело нас как грешников к смерти и как народ Христа к новой жизни. Свидетельство о Христе состоит из двух этапов. Во-первых, мы служим инструментом Духа Святого, приводящим людей без веры к пониманию того, что они мертвы во грехе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Лютеранство
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
393 Kb
Скачали:
0