Теология епископа Антиохийского Игнатия Богоносца

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Зиннуров Руслан

Письменная работа 2 по курсу Догматика I

Теология епископа Антиохийского Игнатия Богоносца

По времени своей деятельности мужи апостольские, с одной стороны, будучи преемниками апостолов, наследуют непосредственно от них евангельскую проповедь и церковное служение, с другой стороны, предшествуют отцам Церкви, оказав на них большое влияние. Согласно церковному преданию, деятельность мужей апостольских протекала при жизни самих апостолов и ограничивается второй половиной II в. от Р.Х. Некоторые из мужей «оставили по себе письменные памятники своей деятельной заботливости о распространении и утверждении между людьми Христовой истины»[1].

Период мужей апостольских представляет немного письменных произведений, которые в свою очередь не отличаются разнообразием и полнотою раскрытия христианского богословия. По словам прот. П. Преображенского, это был «период не столько обширной и учёной письменности, сколько высоких характеров, практических деятелей христианства»[2]. Согласно Бенгту Хэгглунду, теология мужей апостольских построена на ветхозаветном понятии о Боге. Таким образом, идея Бога в их трудах является исключительно библейской: «Они понимали Бога как всемогущего Творца мира, открывшего людям Свою волю, праведность и благодать»[3].Вполне естественно, что определённого учения о Троице в более позднем смысле ещё не было сформулировано, однако тринитарная формула уже встречается, и вера в Троицу, хотя и не оформлена, но явно присутствует. Впрочем, «разъяснение взаимосвязей трёх Личностей Божества относится к уже более позднему периоду» и потому мы не находим их в чётком виде в произведениях мужей апостольских[4].Вместе с тем, в трудах мужей апостольских многократно подчеркивается божественность Христа:«ОХристе говорили как о Сыне Божием, сущем ещё до появления мира и принимавшем участие в его сотворении. Он – Господь Небес, Который придёт судить живых и мёртвых»[5].

Характеризуя писания мужей апостольских в целом, можно согласиться с мнением Л.И. Писарева, который утверждает, что за «внешней бессвязностью расположения материала у них, несомненно, скрывается стройное мировоззрение, объединённое строгой последовательностью мысли и логическим взаимоотношением религиозных идей»[6]. Без сомнения, богословский язык рассматриваемой эпохи ещё не был выработан, и произведения мужей апостольских представляют из себя «простые отеческие беседы, появившиеся под живым впечатлением религиозного настроения и по поводам, требовавшим немедленного ответа на животрепещущие злобы дня религиозной жизни»[7]. Это в особенной мере относится к произведениям Игнатия Антиохийского, одного из мужей апостольских. Вполне естественно, что в произведениях такого рода многое оставалось недосказанным и некоторые мысли лишь только намечались.

Одними из основных тем произведений мужей апостольских и, в частности, Игнатия Богослова являются христология, экклесиология и эсхатология

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Догматика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
131 Kb
Скачали:
0