Бог не оставляет нас без знаков, без уверений в Его милости

Страницы работы

Содержание работы

Фома, 20:24-29

В этом занятии можно говорить о том, что Бог не оставляет нас без знаков, без уверений в Его милости. Когда мы сомневаемся, Господь направляет нас не к нашей вере (“постарайся всё же поверить”), а к Слову и Таинствам. К чему-то внешнему по отношению к нам, к тому за что мы можем ухватиться. С подростками можно говорить о допустимости сомнений, вопросов. Церковь — не секта, она не боится вопросов, готова отвечать на них.

24: “тут” — вообще-то, этого слова нет в греческом. Просто: “не был с ними”.

Однако, это “тут” может помочь детям лучше представить характер Фомы. Где это “тут”? — в доме, двери которого были заперты из опасения (ст. 19). Ученики спрятались в доме, заперли двери, боясь ареста и наказания. Фома же был где-то в другом месте. Вряд ли он нашёл убежище понадёжнее и отсиживался там. Вспомним, как он был готов следовать за Христом и умереть вместе с Ним (11:16).

“Близнец” — прозвище. Скорее всего, у Фомы был брат-близнец. Возможно, старше него (разумеется, на несколько минут), или уже умерший. Т.е. Фома остался единственным близнецом из бывшей пары.

Фома, вероятно, старался что-то разузнать об исчезнувшем Теле Иисуса. Мы можем уважать его смелость, желание действовать. С другой стороны, не будучи с учениками (с церковью), Фома пропускает возможность встретить Христа.

25: Фоме нужно не только увидеть, но и потрогать. Он реалист, он знает, что люди, как правило, не воскресают. Более того, для него важно увидеть, что это Тот же Самый Иисус, Который умер на Кресте. Если это какой-то “вновь пришедший” Господь или ещё что-то в этом роде, то он не нужен Фоме. Апостолу нужен истинный Агнец Божий, закланый за грех мира.

26: Иисус вновь появляется среди учеников, несмотря на запертые двери. Человеческая природа сама по себе не может так перемещаться. Но ипостасно (т.е. в личности Христа) соединённая с Божественной природой, она становится вездесущей. Точно также истинное человеческое Тело Христа пребывает везде, где совершается Евхаристия.

27: Господь не упрекает Фому за неверие, Он хочет, чтобы тот стал верующим, Он готов дать необходимые свидетельства. Фоме явлено Евангелие — раны Христа.

28: Евангелие рождает веру. Фома исповедует воскресшего Христа Богом и Господом.

29: блаженные — мы. Мы не видели Христа так, как Фома, но уверовали. Но, при этом, нельзя сказать, что Господь нам ничего не дал. Он дал нам церковь, проповедников, Крещение, Евхаристию.

Вопросы:

1.  Где не было Фомы, когда приходил Иисус? Как вы думаете, почему его не было там? Подсказка: Что говорит о Фоме эта фраза: 11:16?

2.  Прочитайте ст. 25. Теперь вы понимаете, откуда пошло выражение “Фома неверующий”? Почему Фома так реагирует на свидетельство учеников?

3.  Как, по-вашему, должен был бы отреагировать Иисус на такое неверие? А как Он реагирует?

4.  Что происходит с Фомой, когда он видит (возможно, и осязает) Христа и Его раны?

5.  Кто такие “невидевшие и уверовавшие”? Как их называет Христос?

6.  В самом ли деле Бог ничего нам не показал, а лишь сказал: “веруйте!”? Как мы уверовали, через что?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0