3.2 Стройгенплан
Стройгенплан (СГП) - генеральный план строительной площадки, но которой размещены:
- реконструируемые и существующие здания и сооружения
- временные складские помещения и площадки
- место расположения башенного крана
- здания и сооружения административного, культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
- транспортные сети, коммуникации электро- и водоснабжения, канализации и связи
- места расположения пожарных и информационных щитов
- место расположения пожарного гидранта.
Основой для проектирования СГП является генеральный план строительства, входящий в состав архитектурно-конструктивной части проекта и расчеты к которым относятся:
- расчёт и подбор монтажного крана
- расчёт складов
- расчёт временных сооружений административно-бытового и производственного назначения.
- расчёт временного электроснабжения
- расчёт временного водоснабжения
Общая компоновка СГП зависит от вида основного монтажно-транспортного механизма.
При проектировании СГП основополагающей является разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда и к минимальной протяженности временных коммуникаций, дорог и забора.
От качества выполнения СГП зависит производительность труда рабочих и безопасность ведения работ.
3.2.1 Описание стройгенплана
Строительная площадка размерами 112,4*101,4м. ограждена забором из сборных железобетонных плит. Строящееся трёх этажное здание детского ясли-сада размерами в осях 37,0*27,2м. Здание монтируется башенным краном КБ-503А.1, установленным со стороны оси 1-1. Подкрановый путь длиной 50м. по периметру на расстоянии 0,8м. от максимального вылета противовеса ограждён леером. В рабочей зоне крана располагаются склады кирпича, плит перекрытия, резервные площадки, узел для приема и выгрузки раствора со шнековой установкой, ёмкостью 4,5м3, площадка для хранения подмостей, место хранения грузозахватных приспособлений, имеется сквозной проезд для выгрузки автомашин, место хранения контрольного груза. Закрытый склад расположен в непосредственной близости от рабочей зоны крана. Временная дорога запроектирована сквозной, из сборных железобетонных плит с односторонним движением шириной 3,5м, длинной 112,4м. и имеет разгрузочную площадку. При въезде и выезде на строительную площадку установлены распашные ворота, предусмотрены калитка для прохода рабочих, проходные, площадка для мытья колёс автомашин. Также предусмотрена площадка для сбора строительного мусора. При въезде установлен информационный щит с указанием объекта, заказчика, подрядчика, сроков строительства.
Выполнена крытая галерея для прохода рабочих в здание шириной 1,5м. и высотой 2,0м. На строительной площадке запроектированы административно-бытовые помещения, располагающиеся в мобильных зданиях:
- контора прораба
- пять бытовых помещений включающих гардеробную, душевую, умывальные, сушилки
- столовая
- три туалета
- закрытый склад
На стройплощадке запроектированы сети водо- и электроснабжения, которые подключены к существующим постоянным городским сетям. Установлены вводной шкаф силовой, распределительный шкаф силовой и инвентарный пункт подключения крана. Для подвода электричества к силовым установкам проложена силовая линия, для наружного и внутреннего освещения - осветительная линия. Суммарная потребляемая мощность всех потребителей на строительной площадке составляет порядка 200кВт. Линии электроснабжения проложены на высоте 5м, а в местах пересечения с временной дорогой на высоте 6м. По углам стройплощадки установлены прожекторы освещения на вышках.
Сети временного водоснабжения проложены в траншеях и перекрыты деревянными щитами. Рассчитан диаметр трубы временного водоснабжения по максимальному расходу на производственные и хозяйственно-бытовые нужды, пожаротушение. Диаметр трубы водопровода принят равным 100мм.
3.2.2 Техника безопасности на стройплощадке
Важнейшим этапом осуществления строительства любого объекта является правильная организация строительной площадки и создание на ней безопасных условий труда.
Еще на стадии разработки проекта организации строительства должны быть предусмотрены:
- ограждение площадки забором
- отвод поверхностных вод
- устройство подъездных путей и внутри площадных дорог и проездов.
Минимальное расстояние между:
- дорогой и складом 0,5-1,0 м.
- дорогой и рельсовыми путями 6,5-12,5м. в зависимости от вылета стрелы крана и его размещения
- дорогой и забором не менее 1,5 м.
На въезде строительной площадки и внутрипостроечных дорог должны быть предусмотрены указатели "Ограничение скоростного режима", "Въезд", "Выезд", "Разворот", указатели мест разгрузки материалов, знаки безопасности и предупреждающие надписи. У въезда на производственную территорию установлены схемы внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест разворота
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.