Задачи ПХ обеспечение безопасности движения поездов с установленной скоростью и осевыми нагрузками. Эти задачи решаются за счет текущего содержания пути и периодичности капитальных ремонтов.
1.Основы ведения путевого хозяйства. Положение о системе ведения путевого хозяйства на ж\д дорогах РФ.
Ведение ПХ происходит по определенной системе, к которому относятся:
1.Техническая вкл в себя:классы путей; технические нормативы на конст-ии пути; класиф-ю путевых работ; нормы периодичности ремонтов пути и СП; нормативы и требования, предъявляемые к содержанию отдельных элементов ВСП; технический паспорт дистанции пути; отчет о техническом состоянии ПХ и др.
2.технологическая вкл в себя:Типовые технологические процессы на ремонты,планово-предупредительные выправки и текущее содержание пути; проекты организации работ; типовые технические нормы времени для учета работ по ремонту ВСП и текущему содержанию; технико-нормативные карты(ТНК); средние нормы выполнения основных путевых работ с применением различных комплексов машин и в «окна» различной производительности; тарификация м\п и система материального поощрения и др.
3.организационная основа ведения ПХ вкл в себя: система контроля и оценки состояния пути с помощью специальных путеизмерительных и дефектноскопных вагонов и матрис; производство путевых работ силами и средствами путевых машинных станций(ПМС); дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути и СП и др.
Основы ведения ПХ:1995 – переход на нов. систему ведения ПХ ВТУ-95; действуют ТУ-98, 2002.Осн. положения системы ведения ПХ: Класс-я путей в зав. от грузонап-ти (5 групп – Б-Е) и скоростей дв-я (7 классов 1-7)Нормативы на кладку ВСП: 1, 2 класс – нов. мат-лы, 4, 5 – старогодныеКласс-я путевых работ: ремонты:кап. ремонт и усиленный кап. ремонтср. и усиленный средний ремонтподъемочный ремонт. планово-предупредительная выправка, сплошная смена Р и сплош. смена ме частей СП, шлифовка Р и др, текущее содержание путиПринципы планир-я ремонтов:перспективное план-е (5-6 лет) на основе межремонтных тоннажей, текущее (на след. год)Треб-я к кажд. виду ремонта:выполняемые работы (основные и сопутствующие), укладываемые мат-лы, тех. условия на проектирование,состав проектно-сметной документации
2.Способы организации путевых работ: поточный, звеньевой, поточно-звеньевой, комплексный, раздельный.
При поточной методе бригада м\п выполняющая отдельный комплекс работ распредел.на отдельные группы, состав которых зависит от трудоемкости выполняемых операций, выполняет в течении рабочего дня или окна одну или две определенных операций технологического процесса. На фронт работ выходит сначала одна бригада, которая выполняет первую операцию, после того как она удаляется на определенное расстояние, обеспечивающее безопасное для работ условие к работе приступает вторая бригада м\п, выполняющая вторую операцию и т.д.
Все операции выполняются параллельно с одинаковой скоростью в темпе наиболее механизированной или наиболее трудоемкой. Количество м\п для выполнения отдельной операции в заданное время определяется по той же форме.
«+» 1.благодаря четкому распределению труда каждая группа специализируется на выполнение одной определенной операции в результате чего достигается увеличение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.