Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский
государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Железнодорожный путь»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине
«ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИХАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ»
на тему «Усиленный средний ремонт бесстыкового пути»
выполнил студент _______________________________________ подпись, дата факультет Заочный группа СЖД-001у
руководительдоцент подпись, дата
Санкт-Петербург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Описание участка ремонта пути и условий производства работ . . . . . 5
1.1 Характеристика участка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Условия производства работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2 Построение графика основных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1 Определение коэффициента потерь рабочего времени на пропуск поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Определение длины рабочих поездов . . . . . . . . . . .
2.3 Определение фронта основных работ по глубокой очистке балласта и протяжённости участка подготовительных и отделочных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Составление ведомости затрат труда и машинного времени по техническим нормам . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Построение графика основных работ по глубокой очистке балласта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Построение графика работ по дням . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Особенности построения графика работ по дням . . . . . . .
4 Техника безопасности при производстве путевых работ . . . . . .
4.1 Требования безопасности при работе с (такими то работами, машинами или инструментом) . . . . . . . . . . . . . . .
4.2 Ограждение путевых работ на перегоне . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ А График производства основных работ по очистке щебеночного балластного слоя . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График производства работ по дням . . . . . .
ВВЕДЕНИЕ
Усиленный средний ремонт пути является одним из основных видов ремонтов пути и предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.
Усиленный средний ремонт пути выполняется согласно /2/ на участках 1-4 классов.
Усиленный средний ремонт пути назначается исходя из основных и дополнительных критериев. К основным критериям относится потребность в замене балласта или его очистке, к дополнительным критериям относятся: наличие пучин и их протяженность, загрязненность балласта, количество шпал с выплесками, количество негодных шпал и скреплений.
При усиленном среднем ремонте пути последовательность технологических операций следующая:
1 – разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта;
2 - очистка и восстановление существующих кюветов и канав, лотков, дренажных устройств, срезка и планировка обочин, уборка лишнего балласта и засорителей с пути;
3 – очистка рельсов и скреплений от грязи;
4 – опробование и смазка гаек клеммных, закладных и стыковых болтов;
5 – сплошная ревизия и замена дефектных скреплений, рельсов, прокладок под подкладками, снятие регулировочных прокладок или пучинных карточек;
6 - регулировка зазоров на звеньевом пути или разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути (при необходимости);
7 – замена негодных шпал;
8 – выправка и шлифовка болтовых и сварных стыков;
9 – глубокая очистка от засорителей щебёночного балласта твёрдых пород или глубокая вырезка асбестового и щебёночного мягких пород с последующим созданием слоя чистого щебёночного балласта толщиной:
- на участках пути 1-3 классов с железобетонными шпалами – 40 см (4 класса – 30 см),
- с деревянными шпалами – 35 см (4 класса – 25 см), с поправкой шпал по меткам;
10 – пополнение пути балластом до нормы, первая выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы;
11 – сварка рельсовых плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
12 – установка и покраска путевых знаков, уборка балласта и засорителей у опор контактной сети, перешивка пути (звеньевой);
13 – выгрузка балласта в местах нехватки, окончательная выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам, стабилизация балластной призмы, отделка пути. Ремонт переездов;
14 – проверка соответствия положения пути проектному;
15 – шлифовка поверхности катания рельсов.
Усиленный средний ремонт выполняется в подготовительный, основной и отделочный периоды.
При выполнении курсового проекта за основу принят «Технологический процесс усиленного среднего ремонта бесстыкового пути с послойным распределением и уплотнением нижнего слоя очищенного мелкого щебня машиной СЧ-1200, понижением отметок продольного профиля пути и устройством разделительного слоя из геотекстиля .— РТП МПС. М.:,2003».
1 Описание участка ремонта пути
1.1 Характеристика ремонтируемого пути
Участок ремонта двухпутный (однопутный), электрифицированный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.