Определение экономического эффекта при введении мероприятий увеличивающих срок службы рельсов (лубрикация рельса)

Страницы работы

Содержание работы

13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ УВЕЛИЧИВАЮЩИХ СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ (ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСА)

На Мурманской дистанции пути (ПЧ-42) широко применяются путевые рельсосмазыватели (лубрикаторы).

Лубрикаторы ставят в кривых участках пути и на прикрытии стрелочных переводов. Лубрикация рельсов даёт снижение их износа.

На перегоне Шонгуй - Магнетиты, 1415 – 1416 км ПК 2 – 9, находятся 6 кривых, с радиусами R=307;227;258;272;214;258, класс конструкции 2Г2, общая длина участка составляет 800 м ,установлено 2 лубрикатора. До постановки лубрикаторов смена рельсов на данной конструкции, согласно ППР – 94, производилась раз в 18 лет.

Смена рельсов на одном километре в суммарном выражении равна 1641,063 тыс. руб. Соответственно смена рельсов на 800 м равна:

0,8 * 1641,063 = 1312,85 тыс.руб.

Определим экономический эффект от установки лубрикаторов, по формуле:

ЭТ = Сб * (К – 1)-lмп , руб где             Сб – стоимость конструкции (элемента) верхнего строения пути базового варианта, руб.

Тп – срок службы конструкции пути, где реализованы ресурсосберегающие мероприятия, годы.

lм – затраты на реализацию ресурсосберегающих мероприятий, руб.

К – коэффициент повышения срока службы конструкции.

Стоимость конструкции верхнего строения пути базового варианта определяется по формуле:

Сб = L* Срельс 25 м  ,

Где                L – длина пути на которой уложены рельсы (L=800 м); 

Срельс 25 м – стоимость рельсов уложенных в путь (Срельс 25 м = 18099 руб.)

Сб = (800/25) * 18099 руб. = 579168  руб.

Срок службы рельсов, где реализованы ресурсосберегающие мероприятия Тп = 18 лет.

Коэффициент повышения срока службы конструкции  К  определяется по формуле:

К = Тп / Тб = 18 / 9 = 2                               

Затраты на реализацию ресурсосберегающих мероприятий определяется по формуле:

См = Ссм + Слуб + Собс + Суст , руб.

где                    Ссм – стоимость смазки, используемой для лубрикации, руб.

Слуб – стоимость лубрикатора, руб.

Собс – стоимость обслуживания лубрикатора, руб.

Суст – стоимость работ по установке лубрикатора, руб.

Стоимость смазки определяется из следующих условий:

1.  Расход смазки на одну заправку лубрикатора 11 кг, соответственно, расход смазки для двух лубрикаторов составит 22 кг;

2.  Количество заправки лубрикаторов определяется по формуле:

N = Тгод / tзапр

где                      Тгод – рассматриваемый период, годы (18 лет)

tзапр – время работы лубрикатора на одной заправке,                        мес.

Время работы лубрикатора на одной заправке определяется по формуле:

Tзапр = nнажат / nкол. в сутки         , где                       nнажат – ориентировочное количество нажатий на плунжер для полной выработки смазки, нажатий;

nкол.. в сутки – количество нажатий подвижного состава, проходящему в сутки по рельсу, оборудованному лубрикатором, нажатий.

Количество колёс, проходящих в сутки по рельсу оборудованному лубрикатором определяется из местных условий. Количество графиковых поездов обращающихся по перегону Шонгуй – Магнетиты, исходя из грузонапряжённости равной 25 млн.ткм.брутто: 18 поездов.

Основной обращающейся единицей по данному перегону являются грузовые поезда. Соответственно, состав состоящий из 40 вагонов, осуществляет 160 нажатий на плунжер за один проход. За сутки количество нажатий составит:

18 * 160 = 2880 нажатий в сутки.

Время работы на одной заправке составит:

tзапр = 350000 / 2880 = 121 день ≈ 4 мес.

Количество заправок лубрикатора в год:

N = 12 / 4 = 3 заправки

Соответственно за 18 лет: N = 18 * 3 = 54 заправки

3.  Стоимость одного килограмма смазки равна 25 рублей.

Стоимость смазки за год составит:

Ссм = 22 * 25 * 54 = 29700 руб.

Стоимость лубрикатора в базовой комплектации составляет 34 тыс.руб. Стоимость 2-х лубрикаторов составит: 68 тыс. руб.

Стоимость обслуживания лубрикатора определяется из двух условий:

1.  без текущего ремонта лубрикатора;

2.  с текущем ремонтом лубрикатора;

Стоимость работ по текущему содержанию одного рельсосмазывателя определяется по формуле:

Стек = Час.тар.ст.* Норм.час.    , где                   Час.тар.ст. – часовая тарифная ставка рабочих, занимающихся текущим содержаним рельсосмазывателя, монтёры пути 4 разряда – 2 человека;

Час.тар.ст. = (2,18 * 1649 / 165) * 2 = 43,56 руб.

Норм.час. – норма времени на обслуживание одного рельсосмазывателя, Норм.час.= 1,12;

Стек = 43,56 * 1,12 = 48,78 руб.

За весь период (18 лет) эта сумма составит (на 2 лубрикатора):

Стех пер = 48,78 * 18 * 6 =5268,24 руб

Стоимость работ по текущему ремонту одного рельсосмазывателя определяется аналогично:

Срем = 43,56 * 2,05 * 6 * 18 = 9644,18 руб.

Стоимость работ по установки лубрикатора определяется:

1.  Работа по сверлению отверстий для установки лубрикатора;

2.  Работа по установки лубрикатора.

Методика определения стоимости работ приведена выше:

Ссвер.отв. = 43,56 * 0,714 = 31,1 руб.

Смонт = 43,56 * 2,33 = 101,5 руб.

Суст = (101,5 + 31,1) * 2 = 265,2 руб.

Затраты на реализацию ресурсосберегающей технологии составят:

См =29700 + 68000 + (5268,24  + 9644,18  ) + 265,2 = 112877,62 руб.

Экономический эффект от установки 2-х рельсосмазователей составит:

ЭТ = 579168 * (2-1) – 112877,67  / 18 = 25905,018 тыс. руб.

Похожие материалы

Информация о работе