Программа предусматривает проверку действия тормозов на эффективность в местах, заданных в информации об участке, с учетом параметров, указанных в нормативной информации. Все виды ограничения по скорости выдерживаются с учетом длины поезда.
В процессе расчета для каждого перегона определяется скорость V = V(S): для движения поезда без остановок на раздельных пунктах, при отправлении с места от начальной станции и прибытии на стоянку на конечной станции перегона.
Независимо от способа интегрирования уравнения движения поезда приращение по времени принимается на каждом шаге
, мин |
(4) |
Состав данных для технико-экономических расчетов содержит следующие разделы информационной базы:
· нормативный;
· библиотека тяговых средств;
· библиотека вагонных составов;
· библиотека участков железнодорожной сети.
Нормативная часть сформирована на основе ПТР, ПТЭ, справочника по тяговым расчетам, нормативам и инструкций по тормозам, а также инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе.
Состав нормативного раздела базы данных следующий:
· коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению поезда и удельного сопротивления при трогании с места;
· коэффициенты формул коэффициента трения для различных типов тормозных колодок;
· коэффициенты формул расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами и коэффициенты формул для учета влияния кривых малого радиуса на коэффициент сцепления;
· коэффициенты учета дополнительного сопротивления движению поезда от низкой температуры;
· коэффициенты учета дополнительного сопротивления движению поезда от сильного встречного или бокового ветра при скоростях ветра до 30 м/с и при плотности воздуха 1 кг/м3. Другая плотность воздуха учитывается непосредственно в процессе расчета;
· сопротивление от подвагонных генераторов;
· поправки для скорости движения поездов на затяжных спусках;
· допускаемые скорости движения на спусках;
· нормы времени подготовки тормозов к действию;
· коэффициенты приведения тока двигателя при кратной тяге;
· коэффициенты учета уменьшения расхода охлаждающего воздуха на промежуточных позициях контроллера тепловозов;
· нормативы, определяющие порядок проверки действия тормозов на эффективность;
· допускаемые превышения температуры обмоток электрических машин;
· нормативы по ограничению максимально-допустимых продольных усилий по условиям прочности автосцепки при кратной тяге.
Информационная база по тяговым средствам готовится на основании ПТР, Приказа 2 ЦЗ, Паспортов локомотивов и документов, используемых при разработке нормативного раздела. Библиотеки тяговых подвижных средств содержат данные о допускаемых скоростях движения, общие, токовые, тяговые, тепловые и другие характеристики электровозов, электропоездов, тепловозов и дизельпоездов.
База данных о составах содержит таблицы типичных вариантов (композиций) грузовых, пассажирских, дизельпоездных и электропоездных составов.
База данных об участках дорожной сети готовится один раз на все расчеты. Последующая работа сводится к внесению необходимых изменений.
Данные об одном участке сгруппированы по видам сооружений, устройств, условий движения и т.п.
База данных по путям участков дороги готовится на основании следующих материалов:
· подробный план и продольный профиль дистанций пути;
· рельсо-шпало-балластная карта;
· технико-распорядительные акты станций;
· ведомость ординат светофоров автоблокировки;
· приказ начальника дороги об установленных скоростях движения поездов на дороге по состоянию железнодорожного пути;
· ведомость допускаемых скоростей движения на раздельных пунктах по главным и боковым путям;
· ведомость допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по перегонам;
· ведомость постоянных и длительных предупреждений об ограничении скоростей движения поездов;
· данные положения входных и выходных стрелочных переводов на раздельных пунктах;
· ведомость положения нейтральных вставок;
· приказ об установлении мест и скоростей движения поездов при проверке действия автотормозов в пути следования.
База данных по какому-либо пути отдельного участка сети включает информацию о следующих сооружениях, устройствах, показателях и параметрах:
· действительный километраж подучастков;
· неправильные пикеты;
· продольный профиль;
· план направления;
· нейтральные вставки;
· предупреждения об ограничении скорости;
· раздельные пункты;
· участки пробы тормозов;
· основные ограничения скорости;
· дополнительные ограничения скорости.
В дипломном проекте была использована база данных по участкам железной дороги, предоставленная службой пути Октябрьской железной дороги.
[i] Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
[ii] В. А. Анисимов, В. Г. Швец. Типовая методика проведения тяговых расчетов на персональном компьютере. Руководство пользователя. М.: ВНИИЖТ, 1993. – 72 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.