Песочная система тепловоза, страница 2

Для оценки работы песочницы образцы песка улавливались на оцинкованном листе, покрытым липкой окрашенной пленкой. Оборудование для испытания включало маленькую циклонную головку, предназначенную для улавливания песка, поступающего в течение заданного времени; затем песок взвешивали, чтобы установить величину подачи песка в минуту. Кроме того, была разработана специальная камера для определения рассеивания и плотности образцов песка, распыляемых различными типами выпускных насадок, а также для выяснения влияния бокового ветра.

Эксплуатационные испытания были проведены на маневровых локомотивах с открытыми песочными трубами, снабженными резиновыми и металлическими выпускными насадками различной конструкции. Насадки из резины были исключены в связи с вредным действием песка на поверхность резины. Наиболее дешевым и подходящим материалом для насадок оказалась обычная стальная

Рис. 2. Конструкция песочной трубы..

Принятая конструкция (рис.2,3,4) представляет собой насадок ,выполненный из стандартной трубы и фитингов, что

                             

Рис.3. Отбрасывание песка ветром со скоростью около

29 км/ч.

Рис.4. Подача песка при трубе с опытным насадком в условиях ветра со скоростью 29 км/ч.

облегчает его изготовление и точную посадку на существующие песочные трубы. В результате испытаний выявилась необходимость точной выверки песочных труб и насадок.

Испытания показали, что для получения хороших результатов необходимо применять песок надлежащего качества.. Песок имел следующую характеристику: на сите с размерами ячейки в свету 1,65 мм - остаток 0, ячейка - 0,833 - 5%; ячейка-0,208-95%; при ячейках - 0,074 мм песок не проходит; глины или мелкого грунта не обнаружено.

Поскольку установлено, что песок такого качества по экономическим соображениям не всегда доступен, то было решено, что исследование песка должно координироваться двумя комитетами, которые будут проводить наблюдение за потреблением, приобретением и распределением песка.

Отмечается, что для работы с уменьшенной подачей песка необходимо всегда содержать песочницы в хорошем состоянии. Попадание влаги из внешних источников или из сжатого воздуха нарушает исправную работу песочницы. Необходимо принимать меры, обеспечивающие сохранение песка в сухом состоянии, особенно во время механической мойки локомотива. Для того, чтобы влага' не попадала вместе с воздухом, нужно пользоваться автоматическими спускными клапанами на главных резервуарах, водяными сепараторами в воздухопроводах и влагоуловителями перед песочницами. Было также отмечено, что смазочное масло из воздушного компрессора оказывает вредное влияние, поэтому следует предотвращать его попадание в песочницу. Выверку впускных насадков необходимо производить периодически.

Наличие песочниц на подвижном составе любого типа (локомотивы и моторные вагоны железнодорожного или городского тран                              

Рис.1. Форсунка для подачи песка в исполнении KM-I

Рис.2. Форсунка для подачи песка в исполнении КМ-2

- 13 спорта) обеспечивает повышение трения между движущими колесами и рельсом, что увеличивает силу тяги при трогании с места и уменьшает буксование при мокрой погоде.

На основе многолетних исследований разработана песочница, работающая сжатым воздухом и отличающаяся не только простотой устройства, но и малым расходом воздуха.

Основным элементом этой песочницы является так называемая форсунка для подачи песка, представляющая небольшую и простую деталь, конструкция присоединительных мест которой (рис.1 и 2) допускает ее размещение в любом удобном месте. От этой форсунки удобно подводить песочные трубы (рис.3),

Рис.3. Пример монтажа песочницы.

Воздух подводится трубой с внутренним диаметром 8 мм, а внутренний диаметр песочной трубы равняется 20 мм. В первом случае соединительная резьба 1/2", а во втором I IA".Диаметр подводящей трубы дает возможность разместить ее возможно ближе к точке соприкосновения колеса с рельсом, что обеспечивает максимальный забор песка колесом. Кольцо на спускной трубе предохраняет от попадания воды внутрь трубки.

На рис.4 показано расположение седлообразной песочницы с двухсторонней подачей песка под колесо. Возможность полного открывания ящика при заполнении песком экономит время. Испытания показали, что эта песочница при небольшом расходе воздуха и песка дает очень хорошие результаты.

Дисковые тормоза. За последние годы на железнодорожном транспорте широко применяют тормозные диски. Большой вес тормозных колодок не соответствует легким конструкциям моторных вагонов, трамваев и т.п. Дисковые тормоза в этом отношении имеют значительное преимущество.

Почти не меняющийся коэффициент трения дискового тормоза даже при мокрых дисках также является преимуществом по сравнению с колодочным тормозом.

Рис 3. Расположение седлообразной песочницы с подачей песка под колесо в обоих направлениях движения.