Технико-экономические и натуральные показатели замены стрелочных переводов, страница 6

Наименование

Еди

Значение показателей по вариантам

ницы

изме

ре

ний

"PUM"

"TRACKLAYER

TL-50"

1. Стоимость замены съезда,

руб.

693065

770480

в том числе стоимость замены

балластного слоя с укладкой геотекстиля

руб.

32894

32894

2. Стоимость глубокой очистки

руб.

76838

76838

щебеночного балласта с укладкой

геотекстиля машиной RM-80

3. Затраты труда монтеров пути и

чел.-

294

141

машинистов

час

на замену одиночного съезда с вырезкой балласта и укладкой

геотекстиля

съезд

4. Продолжительность "окон" по одному

час

33

31,5

пути,

7

15

в том числе по I и II главным путям

одновременно

5. Общая продолжительность работ по

ДНИ

4

3

замене съезда

час

40

32

Анализ технико-экономических показателей вариантов замены съезда показывает:

1. Наименьшая себестоимость работ имеет технология "SOFRERAIL". Большая себестоимость работ с применением TL-50 обуславливается высокой стоимостью машино-сменьт.

2. Наименьшие затраты труда монтеров пути и машинистов имеет технология "DESEC", так как практически все опрерации разборки и укладки стрелочных переводов съезда механизированы. Машиной управляет один оператор и ему помогают два стропальщика. На "окне" задействована одна бригада в составе восьми монтеров пути. Затраты труда монтеров пути и машинистов по технологии "SOFRERAIL" в два раза выше из-за необходимости разборки стрелочных переводов вручную раздельным способом и из-за особенностей технологии, предусматривающей многочисленные ручные работы, на которых задействавано шестнадцать монтеров пути и одиннадцать механиков "PUM"

3. Общая продолжительность работ по замене съезда значительно меньше по финской технологии "DESEC", так как подготовительные работы выполняются в один день с основными в течение 1 часа 23 минут.

4. Продолжительность "окон" для обоих вариантов примерно одинаковая, но технология "SOFRERAIL" позволяет в два раза сократить время закрытия движения по двум главным путям одновременно, что для линии Санкт-Петербург - Москва осбенно важно. Установка TL-50 нарушает габарит соседнего пути при работе с блоками и требует закрытия движения.

5. Стоимость очисткии щебеночного балласта машиной RM-80 в два раза превосходит стоимость его замены на новый и требует предоставления дополнительных "окон" для проведения работ, замене одного стрелочного перевода съезда на инвентарную рельсошпальную решетку и других трудоемких операций, но качество укладки геотектиля, а также очистка щебня с незначительным добавлением нового балласта, вывоз засорителей с места работ, занятие только одного пути на перегоне позволяет применять очитску балласта машиной RM-80, как составляющую технологического процесса, в том случае, когда замена съезда на участке совмещается с проведением усиленного капитального или усиленного среднего ремонтов.

Вывод: технология "SOFRERATL" более адаптирована к условиям линии Санкт-Петербургг -Москва, чем технология "DESEC", что подтвердилось интенсивным испоьзованием данной технологии опьтгной Санкт-Петербург - Московской дистанции пути в течение семи лет.