Современная диагностика состояния пути. Дорожные центры диагностики пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

отступлений в содержании пути: кривых участков с сверхнормативным боковым износом или чрезмерным возвышением наружной рельсовой нити, с недопустимыми уклонами продольного профиля, чрезмерными перекосами на базе тележки и кузова др. Кроме того, результаты проверок используются для планирования отдельных путевых работ, ремонтов пути  и при составлении паспортов.

В настоящее время на сети железных дорог России используются восемь путеобследовательских станций ЦНИИ-4. Они находятся в штатной эксплуатации на дрогах: Московской, Октябрьской, Дальневосточной, Горьковской, Западно-Сибирской. Они дополняют эксплуатируемые на дорогах путеизмерители ЦНИИ-2 и КВЛ-П, за которыми остается основной объем оперативного контроля состояния рельсовой колеи и его оценка.

Работают путеизмерители ЦНИИ-4 в составе скорых или пассажирских поездов (основной вариант) или с отдельным локомотивом. Примерный годовой план работы (для дороги с развернутой длиной главных путей около 9 тысяч км) составляет:

по главным путям – 20-30 тыс. км. Пути 1 и 2 класса проверяются 4-5 раз в год (с учетом повторных измерений участков ремонта); пути 3 класса – 1-2 раза в год. Годовой план проверки станционных путей составляет 200-250 км.

6.6 Современные средства для диагностики земляного полотна

В «Технических указаниях по инструментальной диагностике земляного полотна», которые утверждены в МПС в 200 г. указаны задачи диагностики земляного полотна:

изучение и установление параметров, признаков и причин неисправного состояния объектов земляного полотна (под «состоянием земляного полотна», над которым следует понимать комплекс характеристик (параметров или признаков), оценивающих его работоспособность на данный момент времени и в существующих условиях эксплуатации);

прогнозирование возможности возникновения деформаций земляного полотна;

разработка новых принципов, методов и технических средств диагностирования с целью обнаружения и локализации деформаций.

Наибольшее распространение при обследовании земляного полотна, необходимом для определения его внутреннего строения, свойств слагающих грунтов, а также причин деформирования, получили традиционные способы диагностики, основанные на геологоразведочном бурении и шурфовании. Учитывая трудоемкость, сложность выполнения на эксплуатируемом земляном полотне и высокую стоимость этих работ, они выполняются, как правило, только на деформирующихся объектах.

Кроме традиционных способов изучения геологического строения земляного полона в последние десятилетия все большее значение приобретают различные геофизические методы, которые имеют рад преимуществ перед традиционными способами. Первым из геофизических методов при обследовании железнодорожного эксплуатируемого земляного полотна в конце 50-х годов был опробован метод электроразведки. Однако, сложность в получении достоверных результатов, вызванная влиянием различных электрических помех, имеющих место в железнодорожном

Похожие материалы

Информация о работе