3. Мониторы с электронно-лучевой трубкой. Их ещё называют CRT мониторы. Они работают по тому же принципу, что и обычный телевизор. Пучок электронов, испускаемый и ускоряемый электронной пушкой, попадает в люминофор, нанесённый на заднюю поверхность экрана кинескопа. При каждом попадании в люминофор электрона тот начинает чуть-чуть светиться. Сила получающегося свечения прямо пропорциональна количеству попавших в люминофор электронов. Для создания цветного изображения в кинескопах мониторов наносились точки красного, синего и зелёного люминофоров, а также устанавливались три электронных пушки, каждая из которых должна была посылать электроны только в точки соответствующего ей цвета. Для того, чтобы электроны, предназначенные люминофору одного цвета не попадали в другой, точки были отделены друг от друга специальной маской.
Жидкокристаллические мониторы (LCD). Такое название дано мониторам из-за вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами кристаллов, а именно, на этих свойствах и построена вся работа LCD. Жидкие кристаллы – это жидкости, обладающие анизотропией свойств. Обычно только у кристаллов их свойства зависят от направления, поэтому и эти жидкости были названы жидкими кристаллами. Такое редкое явление получается из-за упорядоченности в ориентации молекул. Под действием эл. поля молекулы жидких кристаллов могут изменять свою ориентацию, а следовательно будут изменяться свойства проходящего через них светового луча.
В LCD дисплеях используется способность жидких кристаллов поворачивать направление поляризации проходящих сквозь них световых волн, что при помощи эл. поля можно управлять величиной поворота плоскости поляризации света. Экран LCD монитора состоит из большого числа маленьких элементов, пикселов, которые и создают изображение. Экран имеет многослойную структуру. Тонкий слой жидких кристаллов содержится между двумя пластинами из очень чистого стекла. На каждой из этих пластин находятся бороздки из пластика, параллельные между собой, но перпендикулярные к бороздкам другой пластины. Соприкасаясь с этими бороздками, в пластинах находятся жидкие кристаллы. Такой монитор предназначен для работы с соблюдением повышенной секретности.
Плазменные мониторы (PDP). Основой монитора является плазменная экранная матрица. Прародительницей этих мониторов была лампа дневного света. Плазменная экранная матрица является стеклянной панелью, заполненной газом. На внутреннюю поверхность её стенок выведены ряды крошечных электродов, а на внешнюю поверхность нанесён слой люминофора. Когда на электроды подаётся напряжение между ними возникает небольшой разряд, из-за чего окружающие его молекулы газа начинают светиться с ультрафиолетовой части спектра. Плазменные мониторы позволяют создавать очень яркие и контрастные изображения, имеют совсем небольшую толщину, но низкое разрешение, некоторые проблемы с цветопередачей, очень высокую энергоёмкость и цену.
4. Требования к видеосистеме.
Монитор может быть источником вредных излучений, хотя в современных устройствах они снижены до безопасного уровня.
Уровень излучений ограничивают международные стандарты ТСО-95 и ТСО-99. Эти стандарты также определяют характеристики экрана: яркость, контрастность, качество антиблокового покрытия.
Видеосистема компьютера воздействует в первую очередь на глаза. Удобство и безопасность сегодня в первую очередь зависит от параметров качества изображения.
Не следует работать в тёмном помещении. Резкий контраст между изображением на экране и окружающим фоном также подвергает глаза дополнительной нагрузке.
Расстояние от экрана до глаз пользователя должно примерно в полтора раза превосходить размер экрана по диагонали.
Важным параметром является частота кадров монитора. При низкой частоте кадров глаза воспринимают мерцание изображения и быстро утомляются. Приемлемой для длительной работы считается частота кадров не менее 75 Гц, оптимальной 85 Гц и выше.
5. Требования к рабочему месту. Монитор должен располагаться по центру рабочего места. Если пользователь смотрит прямо перед собой, его взгляд должен падать на середину экрана под прямым углом к нему в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости уровню глаз пользователя должен быть чуть выше центра монитора, который в таком случае может быть слегка наклонен наклонен назад. Необходимость скашивать взгляд в сторону или смотреть слегка вверх приводит к напряжению мышц и быстрому утомлению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Новая энциклопедия персонального компьютера. А.В. Захаров.
2. Экзаменационные вопросы и ответы по информатике. Г.А. Евсеев, С.В. Симонович.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.