Основы нaучных исследований и техника экспериментов

Страницы работы

126 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственный комитет СССР по народному образованию

Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола

Kaфедpa "Оборудование и технология сварочного производства"

, , ,

Г.М.Купершляк-Юзефович

ОСНОВЫ  HAУЧHЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ И

ТЕХНИКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Текст лекций

                                             Одобрено  учебно-методической комиссией

                                            механико-машиностроительного факультета

Челябинск  1989

1.  ВВЕДЕНИЕ

В программе КПСС, принятой на  ХХVII съезде КПСС, говорится, что наука играет “возрастающую роль в развитии производительных сил и совершенствовании общественных отношений, создании принципиально новых техники и технологий, в повышении производительности труда, освоении недр земли, океана, космоса, охране и облагораживании окружающей среды”.

Советская наука  призвана занимать ведущие позиции по  основным направлениям научно-технического  прогресса, находить эффективные и своевременные решения перспективных и текущих производственных и  социально-экономических проблем.

Большая роль в решении этих проблем принадлежит высшим учебным заведениям нашей страны, из стен которых ежегодно выходит около 800 тысяч специалистов. Быстрые темпы развития производства, науки и  техники предъявляют высокие требования к их профессиональной подготовке. В Постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки  специалистов" (1979 г.), "Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране” (1987 г.) и др. определены основные задачи высшей школы, которые состоят во всемерном повышении качества  подготовки и воспитании специалистов, способных решать сложные научно-технические проблемы, в укреплении связи  школы с производством.  Критерием ее деятельности становится то, насколько успешно выпускники высшей школы решают постоянно усложняющиеся задачи научно-технического и социального прогресса.

Поэтому смысл высшего образования всё больше сводится не столько к получению  сведений из определенной отрасли знаний сколько к выработке у ее выпускников навыков самообразования, вооружению их  методологией творческого подхода к анализу процессов и явлений независимо  от того, где будет протекать деятельность вышедших из  стен высших учебных заведений специалистов - в сфере науки или производства.

Одним из резервов повышения качества  подготовки специалистов является научно-исследовательская работа студентов, а также изучение специального курса “Основы научных исследований и техника эксперимента". При его изучении студенты получают сведения о науке, ее роли в социалистическом обществе, приобретают навыки и усваивают  методологию

Похожие материалы

Информация о работе