Государственный комитет СССР по народному образованию
Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола
Kaфедpa "Оборудование и технология сварочного производства"
, , ,
Г.М.Купершляк-Юзефович
ОСНОВЫ HAУЧHЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И
ТЕХНИКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Текст лекций
Одобрено учебно-методической комиссией
механико-машиностроительного факультета
1. ВВЕДЕНИЕ
В программе КПСС, принятой на ХХVII съезде КПСС, говорится, что наука играет “возрастающую роль в развитии производительных сил и совершенствовании общественных отношений, создании принципиально новых техники и технологий, в повышении производительности труда, освоении недр земли, океана, космоса, охране и облагораживании окружающей среды”.
Советская наука призвана занимать ведущие позиции по основным направлениям научно-технического прогресса, находить эффективные и своевременные решения перспективных и текущих производственных и социально-экономических проблем.
Большая роль в решении этих проблем принадлежит высшим учебным заведениям нашей страны, из стен которых ежегодно выходит около 800 тысяч специалистов. Быстрые темпы развития производства, науки и техники предъявляют высокие требования к их профессиональной подготовке. В Постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов" (1979 г.), "Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране” (1987 г.) и др. определены основные задачи высшей школы, которые состоят во всемерном повышении качества подготовки и воспитании специалистов, способных решать сложные научно-технические проблемы, в укреплении связи школы с производством. Критерием ее деятельности становится то, насколько успешно выпускники высшей школы решают постоянно усложняющиеся задачи научно-технического и социального прогресса.
Поэтому смысл высшего образования всё больше сводится не столько к получению сведений из определенной отрасли знаний сколько к выработке у ее выпускников навыков самообразования, вооружению их методологией творческого подхода к анализу процессов и явлений независимо от того, где будет протекать деятельность вышедших из стен высших учебных заведений специалистов - в сфере науки или производства.
Одним из резервов повышения качества подготовки специалистов является научно-исследовательская работа студентов, а также изучение специального курса “Основы научных исследований и техника эксперимента". При его изучении студенты получают сведения о науке, ее роли в социалистическом обществе, приобретают навыки и усваивают методологию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.