предприятиям), легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легковыми автомобилями на условиях проката.
По виду сообщений – городские, пригородные, местные (сельские или внутрирайонные), междугородными (внутриобластные, межобластные, межреспубликанские) и международными (пересечение границ двух и более государств). Эти перевозки могут быть регулярными и нерегулярные. Первые осуществляются по расписанию и строго определенному маршруту, а плату за проезд взимают по заранее определенному тарифу.
По форме организации – маршрутные, заказные, прямые смешанные.
Маршрутные – по маршрутам, строго по расписанию, с посадкой-высадкой пасс-в на заранее оговоренных пунктах.
Заказные – по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения.
Прямые смешанные – автотранспорт совместно с другими видами транспорта. При таких перевозках пассажиру выдается единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального до конечного пункта.
2. Каждое транспортное средство хар-ся определенными показателями и свойствами: вместимость, проходимость, маневренность, уровень комфортабельности и др. Реальные транспортные условия имеют соответствующие отличия: запросы на перевозки, мощность и колебания потоков во времени и по направлениям транспортной сети, средняя дальность перевозки и т.д. Отсюда и возникают задачи определения областей рационального применения различных видов транспорта и типов подвижного состава для конкретных условий эксплуатации.
Автомобильные транспортные средства классифицируются по:
- назначению;
- массе
- конструктивной схеме;
- размерности;
- виду перевозок;
- типу кузова;
- исполнению.
Кроме того бывают дорожные и внедорожные автомобили.
Осевая нагрузка не должна превышать для дорожных автомобилей по усовершенствованным дорогам 10 т на ось, а при движении по другим дорогам не более 6 т на ось.
Внедорожные автомобильные средства применяются для перевозок по специально построенным карьерным, лесовозным и другим дорогам.
В зависимости от назначения автомобили подразделяются на:
- транспортные - для перевозки грузов и пассажиров;
- специального назначения (пожарные, спортивные и др.)
Транспортные делятся на грузовые, пассажирские и тягачи.
Грузовые автомобили по конструкционной схеме подразделяются на:
одиночные и автопоезда. Тягачи делятся на седельные и буксирные, а т.ж. автомобили-тягачи.
Тягач, соединенный с полуприцепом или прицепом, а также автомобиль, соединенный с прицепом называется автопоездом.
Особую группу составляют пассажирские автомобили, созданные на базе легковых автомобилей (почта и др.)
Автомобили подразделяются по размерности, которая зависит от грузоподъемности или полной массы.
Подвижной состав по грузоподъемности делят на 5 групп:
1) особо малая до 0.5 т;
2) малая от 0.5 до 2 т;
3) средние от 2 до 5 т;
4) большие от 5 до 15 т;
5) особо большие более 15 т.
По виду перевозок автомобили и автопоезда делятся на местные и междугородние.
По типу кузова грузовые автомобили делятся на:
- универсальные;
- специализированные;
- самосвалы;
- фургоны;
- цистерны;
- контейнеровозы;
- панелевозы;
- цементовозы и т.д.
По климатическому исполнению: работы на севере, работы в тропиках
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.