Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации, Федеральной пограничной службе контрразведки РФ. Указанные федеральные органы теперь подведомственны как Правительству, так и Президенту по вопросам, закрепленным за ними Конституцией и законодательными актами Российской Федерации.
В 1996 г. система и структура федеральных органов исполнительной власти была уточнена указами Президента РФ от 14 августа 1996 г. – «О системе федеральных органов исполнительной власти» и «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Данными Указами было сокращено число министерств и госкомитетов, руководители которых входят в состав Правительства, и объединены некоторые из них, а также дан новый перечень комитетов главных управлений и других органов управления.
Новый Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ рассматривает министерства как центральные органы отраслевого управления, несущие ответственность за стратегическое развитие этих отраслей и за выполнение других задач, возложенных на них законодательством.
Государственные комитеты, согласно закону, - это федеральные органы осуществляющие преимущественно межотраслевое управление и несущие ответственность за выполнение задач в порученных им сферах управления. Вместе с тем им может быть поручено осуществление отдельных функций отраслевого управления.
Межотраслевое управление – это деятельность между несоподчиненными органами исполнительной власти для решения проблем, имеющих общегосударственное или региональное значение.
В условиях рыночных отношений общий объем полномочий федеральных органов управления должен обеспечивать функционирование министерств, госкомитетов и ведомств в качестве главным образом информационных, аналитических центров, вырабатывающих и представляющих заинтересованным объектам управления и системы различного рода информация, особенно в области экономической и финансовой деятельности в отраслях и сферах управления. На них возложены и функции разработки программ стратегического развития.
С учетом нового содержания деятельности органов в функции министерств и госкомитетов входит обеспечение единства действий с территориальными органами при выполнении заданий, в том числе решений различных проблем, возникающих в национальных отношениях, главное, они должны способствовать формированию цивилизованного рынка (на основе всех форм собственности), обеспечивать координацию и контрольные функции.
3. Федеральные органы, не относящиеся к министерствам, госкомитетам (департаменты, службы, агентства, комитеты. Главные управления, надзоры), в основном осуществляют контрольные функции. Они образуются указами Президента РФ, но руководители их не входят в состав Правительства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.