Документация педагога-психолога, оснащение рабочего кабинета, диагностический инструментарий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Паспорт  кабинета  педагога-психолога

1.  Документация педагога-психолога

2.  Оснащение психологического кабинета

3.  План развития психологического кабинета

ДОкументация  педагога-психолога

1.  План на 2010/2011 учебный год

2.  Нормативная база деятельности педагога - психолога

3.  Коррекционные и развивающие программы

4.  Журнал учета коррекционно-развивающей работы

5.  Журнал диагностики (учет диагностических мероприятий)

6.  Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций для педагогов

7.  Журнал учета индивидуальных консультаций для родителей

8.  Аналитические отчеты, справки  


Оснащение кабинета

 1. Ф.И.О. заведующей кабинетом Клименкова Ольга Владимировна

2. Площадь кабинета  12,8 м²

Опись имущества кабинета  

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1.   

Стол компьютерный

1

2.   

Стул

1

3.   

Стол детский

2

4.   

Стул детский

8

5.   

Шкаф для пособий, игр

2

6.   

Доска магнитная

1

7.   

Компьютер

1

8.   

СD- проигрыватель

1

9.   

Ковер

1

12.

Занавески

1

13.

Зеркало

1

14.

Картина

3

Диагностический инструментарий

Диагностика готовности к школе:

·  Индивидуальная диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (мет-ки «Разрезные картинки», «Самое непохожее», Рисунок человека, «Четвертый лишний», «Назови одним словом», субтесты, «Езда по дорожке», «Графический диктант», «Лабиринты», «Найди отличия», тест «Чего не хватает», тест «Классификация», тест «Составление рассказа по картинкам») Вариант 1

·  Диагностика способности к обучению в школе («История в картинках», «Знание цвета», «Заучивание четверостиший», «Знание названий предметов», «Процесс счета», «Классификация», «Восприятие количества», «Размещение фигур», «Сравнение картинок», «Дифференциация цвета и формы», «Нахождение аналогий», «Срисовывание», «Описание картинки») - Вариант 2

·  Индивидуальная диагностика готовности ребенка к обучению в школе (методики тестовая беседа, «Рисунок человека», Копирование фразы из письменных букв, «Срисовывание точек», Опросник, Графический диктант) - вариант 1

Диагностика обследования речи (2-4 года), + карта обследования ребенка

Экспресс-диагностика реальных психологических возможностей ребенка (средний дошк возраст) («Ознакомительная беседа», «Кубики-вкладыши», «Чудесные окошки», «Семена», «Попугайчик», «Волшебные картинки», «Зайчик»)

Диагностика личностного развития дошкольников:

·  Индивидуальная психолого – педагогическая карта особенностей развития ребенка дошк-го возраста

·  Методика изучения личностного поведения (по Т.В.Сенько) – характеристика форм поведения, протокол, обработка результатов

·  Методики для изучения самооценки:

- изучение самооценки в разных видах деятельности;

- изучение особенностей Я-концепции ребенка (модификация И.П.Шаховой);

- методика «Какой Я?»

- методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

- методика изучения себя во времени;

- методика «Хоровод»;

- изучение субъективного переживания старшим дошкольником своих отношений со взрослыми (методика «Три вопроса»);

- методика «Плохой и хороший ребенок»;

- изучение самооценки и оценки личностных качеств детей группы;

- беседа «Особенности образа «Я»;

- изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности;

- методика «Определение эмоционального уровня самооценки» И.П.Шахова из 7 субтестов.

·  Диагностика волевой сферы детей дошкольного возраста:

- изучение планирования как элемента волевого действия;

- изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;

- изучение целенаправленности действия;

- изучение достижения цели в условиях помех;

- изучение соподчинения мотивов;

- изучение взаимосвязи между мотивацией и мобилизацией волевых усилий;

- изучение мобилизации волевых усилий;

- изучение волевых проявлений;

- изучение произвольности поведения.

·  Диагностика выявления тревожности:

- методика «Выбери нужное лицо»

- игра-диагностика «Клякса»;

- тест тревожности «Клякса» (В.Амен) + картинки.

- методика «Паровозик»;

- методика «Страхи в домиках».

·  Методика «Кактус» (диагностика эмоционального состояния)

·  Тест «Нарисуй человека» (определение индивидуальных особенностей личности ребенка)

·  Тест «Рука» - изучение агрессивного отношения

·  Методика Рене Жиля (изучение взаимоотношений с окружающими)

·  Тест-игра «День рождения» М.Панфиловой – исследование отношений ребенка к сверстникам и взрослым

·  Методика «Завершение предложения» (вариант В.Михала) – диагностика отношения ребенка к родителям, близким; выявление целей, ценностей, конфликтов и переживаний.

·  Тест «Сказка» (выявление степени зависимости ребенка от родителей)

·  Игровая методика «Перенос кубиков» Ю.А.Самарин – изучение темперамента ребенка

Проективный метод «Закончи изображение» (для взрослых) – ознакомление с психическими качествами человека

Методика диагностики родительского отношения (ОРО) - А.Я.Варга, В.В.Столин

Картинки к методике ДАТ

С.Д.Забрамная, О.В.Боровик «Инструментарий для проведения психолого – педагогической диагностики детей» (папка с методическими указаниями + демонстративным материалом)

Программы  (папка «Работа с детьми»)

·  Программы для старшего дошкольного возраста по развитию познавательной сферы, подготовке к обучению в школе:

·  Программа развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста (цикл из 20 занятий)

·  Программа «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей старших дошкольников»

·  «Коррекция развития интеллекта дошкольников»

(методика  включает упражнения для мелкой моторики рук, дыхательные

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
115 Kb
Скачали:
0