3) изменение маркетинговой политики предприятия.
Для реализации предложенного плана необходимы изменения согласно второй стадии цикла Деминга, для чего организационная структура управления службой маркетинга должна иметь вид (рис. 3.2., с. 66), согласно которому она построена по функциональному признаку, подчинена зам. директору по маркетингу и ВЭС и состоит из бюро нового ассортимента продукции, бюро ценообразования, бюро ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта или продаж), бюро продаж (сбыта) и бюро маркетинговых исследований и управления рынком.
Отличительной особенностью предлагаемой структуры является отсутствие специализированного бюро по ВЭС; вместо этого в состав функциональных бюро отдела маркетинга входят специалисты по ВЭС, что обеспечит максимальную интеграцию маркетологов как по внешнему, так и по внутреннему рынкам и исключит дублирование функций, которые ранее наблюдались во всех трех отделах.
Для каждого предлагаемого бюро службы маркетинга спланирована определенная численность работников и при этом затраты на данную реорганизацию сведены к минимуму. Во многом это обусловлено тем, что работать в этой службе будут те же сотрудники, а штат увеличится только за счет привлечения из ППО (планово-производственного отдела) экономистов по планированию цен и инженера-программиста из отдела АСУП. Численность работников составит 21 человек вместо 18 имеющихся сегодня. Для каждого бюро разработаны и предложены штаты и программы действий в виде выполнения определенных функций и задач маркетинга (с. 68-71). Кроме этой реорганизации выполнено перераспределение и делегирование функций между всеми подразделениями предприятия (рис. 3.3., с. 72), что обеспечит максимальную адаптацию предприятия к рыночным условиям путем выполнения основных маркетинговых функций и направлений деятельности других структурных подразделений в соответствии с требованиями рынка.
Для функционирования службы маркетинга и всего предприятия в условиях рынка предложены так же новые подходы к ценообразованию и «паблик рилейшнз» (формирование общественного мнения или связей с общественностью). Ценовая политика будет соответствовать методам ценообразования, используемым в рыночной экономике.
Для обеспечения «паблик рилейшнз» предложены организационные мероприятия, которые будут проводить работники службы маркетинга или привлеченные из других отделов предприятия, чтобы усилить имидж продукции и самого предприятия, а так же выработать корпоративную культуру работников предприятия (т.е. гордость за свою фирму).
Третьим шагом цикла Деминга является изучение результатов реорганизации и проверка ее эффективности, для чего использован метод экспертных оценок и получены прогнозные показатели эффективности предложенной службы маркетинга (табл. 3.1., с. 84), на основе которых рассчитаны показатели экономической эффективности, а именно:
1) прибыльность, отнесенная на 1 работника этой службы и составляющая 16808,2 млн. руб./чел. в год; (т.е. 16808200 руб. в ценах 2000 года);
2) затратоемкость (затраты на службу маркетинга, отнесенные к объему продаж), составляющая 0,003 против существующей 0,002;
3) рентабельность реорганизации, как отношение прироста объема продаж к затратам на службу маркетинга, составившая 25,2%;
4) прирост объема продаж в размере 35%; в том числе рост экспорта, составившего 25% общего объема продаж продукции;
5) и др. показатели менеджмента: норма управляемости, численность работников каждого бюро (3...5 человек), улучшение коммуникации между ними и прочее.
Таким образом предложенная реорганизация службы маркетинга ОАО «Лента» обеспечит высокую экономическую, управленческую и социальную эффективность данной структуры и соответствие ее требованиям рынка.
Спасибо за внимание!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.