АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Конкурс научных работ студентов Института управленческих кадров
Математика. Информатика и информационные технологии
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Юдина Татьяна Вячеславовна, 3 курс
, профессор кафедры управления информационными ресурсами, К. т. н., доцент
Минск, 2012
Работа 28 с., 10 рис., 1 табл., 6 источников.
Ключевые слова: система, информационная подсистема, случайные числа, данные, генерация.
Объект исследования – различные формы контроля знаний, в своей основе требующие ведение базы данных учебных планов дисциплин и генерацию вопросов в случайной последовательности для повышения эффективности оценки знаний обучающихся.
Цель работы – разработка автоматизированной информационной подсистемы «Дисциплина» для создания различных форм проверки знаний. Задачами подсистемы являются составление экзаменационных билетов, тестовых заданий и других форм контроля знаний, а также хранение и редактирование учебного плана дисциплин.
Интерфейс информационной подсистемы представляет собой web-приложение, при проектировании и создании которой использовались Microsoft Access, Microsoft Word, Microsoft Visual Studio, Microsoft SQL Server. Для разработки программного обеспечения использовались языки программирования C++/C#, технология ASP.NET, язык запросов SQL.
Разработанная подсистема формирования итоговой проверки знаний обучающихся автоматизирует однотипные процессы, тем самым сокращая трудоемкость. Подсистема «Дисциплина» повышает эффективность проверки знаний с помощью тестов, так как появляется возможность создавать уникальные задания с минимальными трудозатратами.
Система успешно внедрена на уровнях кафедра-факультет-институт.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные при достижении цели, могут использоваться не только в деятельности конкретного учебного заведения, но и применятся в других учебных заведениях для совершенствования образовательного процесса.
Расчет экономической эффективности автоматизированной информационной подсистемы «Дисциплина» в полном объеме не производился. Однако, очевидно, что экономические показатели напрямую зависят от размеров интегрированной информационной системы, количества пользователей, используемых интерфейсов, скорости каналов связи и т.д. Экономическая целесообразность разработки подсистемы «Дисциплина» заключается в экономии трудозатрат по сравнению с ручной обработкой и получении более достоверной информации за более короткое время. Данная подсистема дает экономический эффект за счет, прежде всего, сокращения времени и сил сотрудников.
Реферат. 2
Содержание. 3
Введение. 4
1. Понятие информационной системы.. 6
1.1 Процессы в информационной системе. 7
1.2 Функциональная часть информационной системы.. 8
2 . Характеристика генераторов псевдослучайных чисел. 9
2.1 Способы получения случайных чисел. 10
2.2 Генерация случайных чисел в программировании. 11
2.2.1 Часто используемые параметры для генерации случайных чисел в программировании. 12
3. Создание информационной подсистемы «Дисциплина». 14
3.1 Информационная подсистема «Дисциплина». 14
3.2 Создание генератора последовательностей случайных чисел. 19
3.3 Создание программы, генерирующей индивидуальные тестовые задания с использованием файловой системы.. 21
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
В настоящее время продажи и услуги все больше переходят в информационную среду, мир становится все быстрее и все меньше времени люди хотят тратить на повседневные рутинные дела. В таких условиях on-line присутствие организаций в сети Интернет является одним из превалирующих факторов успеха на рынке. Важным аспектом является актуальность информации и внедрение услуг, не имеющих аналогов у конкурентов. Под актуальной понимается информация, которая обновляется ежесекундно, в которой отсутствует временной лаг между возникновением события и возможностью узнать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.