При правильной настройке приборов СПСВ показания манометра МН8 должны соответствовать указанным в таблице 1.
В таблице указаны номинальные значения давления, допускаемые отклонения ±0,02 МПа (± 0,2 кгс/см2).
Положение исполнительных органов приборов СПСВ (элементов схемы):
● – закрытое ○ – открытое
№ пп |
Содержание |
Показание манометра |
Исполнительные органы |
||
М1, Мпа(кгс/см2) |
М2, Мпа(кгс/см2) |
Y9 |
Y22 |
||
1 |
Нагнетание компрессором воздуха в главные резервуары |
0,75(7,5)…0,9(9) |
0,73(7,3)…0,9(9) |
○ |
● |
2 |
Срабатывание SP7 |
0,9(9) |
0,9(9) |
○ |
● |
3 |
Остановка компрессора |
0,9(9) |
0 |
● |
○ |
4 |
Начало продувки |
0,8(8) |
0,82(8,2) |
○ |
○ |
5 |
Начало работы компрессора |
0,75(7,5) |
0,73(7,3) |
○ |
● |
В случае когда клапан вентиля Y9 не закрывается при остановке компрессора (см. таблицу 1 п. 3) давление на подводах М1 и М2 будет одинаковым. Следует проверить настройку реле SP8 на замыкание контактов при давлении
0,88 МПа ±0,02 МПа (8,8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2), учитывая, что эта величина должна быть на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) меньше давления срабатывания
0,9 МПа ±0,02 МПа (9 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2), чем у реле SP7.
Если клапан вентиля Y9 не открывается при давлении в питательной магистрали (см. п. 4 таблицы 1) 0,8 МПа ±0,02 МПа (8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2) — подвод М1, давление в М2 будет равно нулю.
В этом случае следует проверить настройку реле SP8 на размыкание контактов при давлении 0,8 МПа ±0,02 МПа (8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).
5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ СПСВ,
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНИЕНИЯ.
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Нет выхлопа из сепаратора- осушителя в момент остановки компрессора |
1.Закрыт разобщительный кран КН 27 2. Не открывается продувочный клапан Y22 |
Открыть кран Установить и устранить причину. |
1 |
2 |
3 |
2. Быстрое падение давления воздуха в питательной магистрали во время стоянки компрессора |
Нарушено уплотнение одновременно двух обратных клапанов КО11 и КО12. |
Разобрать клапаны, устранить причину или заменить клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора осушителя СО. |
3. Более продолжительная, по сравнению с нормальной, или безостановочная работа компрессора. |
Не закрывается продувочный клапан Y22 (при закрытом кране КН27 время работы компрессора приходит в норму) |
Устранить причину. До устранения неисправности кран КН27 закрыть, кран КН51 открыть. |
4. Срабатывают предохранительные клапаны КП1, КП2 при работе компрессора |
1. Нарушена регулировка клапанов КП1, КП2 2. Разрегулировано или неисправно реле SP7 4. Нет прохода воздуха через клапаны КО11 и КО12. |
Отрегулировать клапаны Отрегулировать или заменить реле SP7 Осмотреть клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора-осушителя СО. |
5. Наличие большого количества воды молочного цвета или водомасляной эмульсии в главных резервуарах. |
Ненормальная работа системы подготовки сжатого воздуха |
Произвести ревизию сепаратора-осушителя СО, при необходимости заменить адсорбент. Отрегулировать работу СПСВ. |
ВНИМАНИЕ!
При аварийной работе с закрытым краном КН27, выполняйте ручную продувку, открытием крана КН27 через каждые 3…4 часа работы электровоза.
Кран КН51 при этом должен быть открыт.
РС1, РС2– резервуар главный, СО– сепаратор – осушитель, Ф7– фильтр,
КН27, КН51 – кран, РУК– гибкий рукав.
Рисунок 1 Система подготовки сжатого воздуха. Схема пневматическая принципиальная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.