Чтобы обеспечить непрерывное отделение потоков воздуха внутри градирни на большем протяжении была разработана еще одна модель модернизированной градирни, на этот раз с двумя ярусами воздуходувных окон, соответственно с отдельным коробом на каждый ярус.
Результаты исследования данной модели представлены на рисунке 7.34. Распределение температур показывает, что отделение потоков так же имеется на верхнем ярусе окон, однако на нижнем потоки отделяются не лучшим образом, это объясняется тем что тяга в воздуховодах, расположенных на 50 м высоте существенно ниже. Так же поток нижнего яруса в последствии, через 8-10 метров вновь прижимается к стенкам.
Рисунок 7.34 – Распределение температур внутри градирни с двумя ярусами воздуховодов
Далее, следуя плану эксперимента, необходимо провести исследование модернизированной градирни с принудительной подачей воздуха во внешние короба. Для этих целей предполагается использовать компрессор. Такой вариант с точки зрения экономии является менее предпочтительным, так как предполагает затраты энергии на привод компрессора, однако заслуживает внимания ввиду того что естественная тяга не способна в полной мере обеспечить отделение теплого воздуха от стен градирни.
Ранее было выявлено, что наилучшее место расположения воздуходувных окон – это на высоте порядка 50 м. Поэтому исследование с принудительной подачей воздуха будет проводиться на одной модели башенной градирни, с окнами, установленными на высоте 50 м. При этом подача воздуха будет осуществляться на трех разных скоростях: 15, 20 и 30 м/с. Полученные результаты представлены на рисунках 7.35, 7.36 и 7.37.
Рисунок 7.35 – Распределение температур внутри градирни при принудительной подаче воздуха в воздуховоды со скоростью 15 м/с.
Рисунок 7.36 – Распределение температур внутри градирни при принудительной подаче воздуха в воздуховоды со скоростью 20 м/с.
Рисунок 7.37 – Распределение температур внутри градирни при принудительной подаче воздуха в воздуховоды со скоростью 30 м/с.
Как видно из рисунков 100 300 и 500, при принудительной подаче воздуха в воздуховоды наблюдается характерное отделение потоков воздуха, однако с увеличением скорости возрастает и гидравлическое сопротивление воздуховодов, поэтому имеют место существенные потери скорости потока по ходу движения в коробе.
7.6 Доказательство адекватности модели и оценка погрешностей расчета
Адекватность модели реальному процессу оценивалась путем сравнения полученных расчётом значений температуры и скоростей в различных точках градирни с замеренными значениями температуры и скорости в этих точках. Данные были взяты из «Отчета по тепловым испытаниям СТВ с башенной градирней БГ-2100-70» Амурской ТЭЦ-1. Контрольные измерения температур и скорости движения потока воздуха внутри градирни производились над водораспределительной системой градирни – это 8 м от нулевой отметки градирни.
Далее представлена выписка из «Отчета по тепловым испытаниям СТВ с башенной градирней БГ-2100-70» с подробным описанием методики проведения расчетов и испытаний [20].
Тепловые испытания системы оборотного технического водоснабжения Амурской ТЭЦ-1 выполнены согласно: «Типовой инструкции по эксплуатации гидротехнических сооружений систем технического водоснабжения ТЭС» РД 34.21.543-88, «Испытания циркуляционных насосов на ТЭС»и «Методическим указаниям по определению обеспеченности электрической мощности электростанций циркуляционными системами водоснабжения» РД 153-34.1-22.508- 2001.
Настоящий отчёт содержит результаты тепловых испытаний градирни, циркуляционного насоса, выполненных в июне 2003 года.
Показания технического состояния оборудования даны в сравнение с нормативными данными.
Объём и условия проведения испытаний.
Испытания выполнялись по Программе согласованной и утверждённой главным инженером Амурской ТЭЦ-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.