Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа № 2
по дисциплине «БЖД»
Выполнил студент 4 курса:
группа ДЭ-952,
шифр 82207216
Проверила:
Новосибирск, 2012г.
Вари-ант |
Производственное помещение |
Габаритные размеры помещения, м |
Наимень-ший размер объекта различения |
Конт-раст объекта различе-ния с фоном |
Характеристика фона |
Характеристика помещения по условиям среды |
|||
hс |
длина А |
ширина В |
высота Н |
||||||
0,3 |
16 |
Инструментальный цех |
60 |
18 |
5 |
0,18 |
Средний |
Светлый |
Неболь- шая запыленность |
Характе ристика зрительной работы |
Наименьший размер объекта различения, мм |
Разряд зрительной работы |
Подразряд зрительной работы |
Контраст объекта с фоном |
Характерис-тика фона |
Освещенность, лк |
|
комбини- рованное освещение |
общее осве- щение |
Очень высокой точности |
0,15 – 0,30 |
П |
г |
Средний Большой « |
Светлый « Средний |
1000 |
300 |
Решение:
1. Для расчета коэффициента использования светового потока μ сначала находим i (по формуле 4), затем по табл. 2 – μ .
ί = АВ / Нр (А + В)
ί = 60*18/((5-0,8-0,3)(60+18)) =3,55
По целому числу определим интервал μ по таблице 2.
Получено μ - 0,37…0,62
Теперь методом линейной интерполяции ищем
μ =0,37 +(0,62-0,37)*0,55=0,5075
2. Рассчитаем число светильников с люминесцентными лампами:
N = S / LM
N = (60*18)/(1,75*3,9*2,26) ≈ 70 шт.
3. Определим расчетный световой поток:
Фрасч. = Ен SZK / Nη,
Фрасч. = (300*1080*1,15*1,5)/(70*0,5075)=15732,58 лм
Разделим световой поток на количество ламп (=4) в светильнике:
15732,58 / 4 = 3933,15 лм
Проверка:
Фрасч. = (0,9…1,2) Фтабл
3933,15 = 0,9663 *4070
Для данного помещения оптимальным вариантом будет лампа - ЛДЦ 80
Для освещения помещения необходимо 70 светильников, в каждом светильнике по 4 лампы ЛДЦ 80.
Потребляемая мощность, Вт, осветительной установки:
Р = рNn
Р = 80*70*4= 22400 Вт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.