Мотивации и эмоции. Как я преодолеваю свою лень. Психология личности и индивидуальности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

история начала повторяться, только место школы в моей жизни появился техникум. Так получилось, что моя семья больше не смогла мириться с моим отношением к жизни, к учебе, и меня под шумок выпихнули из теплого гнезда.

Этот момент потряс основы моего мироздания, и я, посмотрев на себя со стороны, поняла, что мой Лиззверь (так я называю свою лень), заляпал меня своими слюнями, и надо потратить очень много сил и времени на то, что бы стать чище. С момента проживания отдельно я начала воспитывать в себе силу воли, что бы держать Лиззверя на своем месте.

Очень помогает мотивирование самой себя, например, понимание того, что никто не сделает это кроме тебя, или что если запустить будет только хуже, и память услужливо подкидывает приобретенный в школе опыт.

Утром что бы встать с кровати (а это самое сложно, ибо лень сильна с утра как никогда) я любила обманывать саму себя. С вечера покупала что-нибудь вкусное, а с утра  вспоминала об этом и говорила сама себе: «Пойдем, съедим вкусняшку, и обратно ляжем». Пять метров до холодильника по  холодному коридору хорошо бодрят, и Лиззверь сдает свои позиции.

Но спустя пять лет активной борьбы с самой собой, мне кажется, что я достигла гармонии в отношениях со своим монстром, на данный момент моя лень является внутренним критерием важности дела. Лениво делать? Значит это то, что тебе сейчас необходимо сделать! Есть дни, когда я остаюсь, дома и вволю даю порезвиться Лиззверю. Мне это необходимо, он часть меня, и очень не плохая часть, он не дает мне ошибиться в выборе работы и в выборе людей. Если работать мне становиться лениво, то значит это не моя работа, и надо срочно искать себя в чем-то новом, ведь то, что является твоим, не может наскучить, не может покрыться слюнями Лиззверя.

Модуль 2.Психология личности и индивидуальности.

Задание № 1. Законспектируйте (с указанием выходных данных материала) один из текстов (на выбор) из нижеперечисленных хрестоматий (на выбор):

1.  Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. - СПб. : Питер, 2009.

Задание № 2. Используя учебник: Хьелл Л. Теории личности: Учеб. пособие. / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 2009, изложите содержание одной из теорий личности на выбор.

Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу.

1.  Определение личности:

Личность - уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

2.  Проявление личности:

Личность проявляется в самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные потенциальные возможности.

3.  Методы изучения личности:

·  Метод беседы

·  Биографический метод

·  Проективный метод

·  Анализ продуктов деятельности (картины, музыка)

4.  Структура личности:

В гуманистической психологии также нет единого мнения по вопросу психологической структуры личности. Так, Г. Олпорт в ядро личности поместил мотивы.

Абрахам Маслоу ядром личности считал врожденную потребность человека в самоактуализации, саморазвитии, реализации своего потенциала с опорой на собственные силы.

К. Роджерс утверждал, что личность есть то, что человек о себе думает на основе сознательных оценок текущих событий в его жизни.

5. Развитие личности:

Абрахам Маслоу считал, что развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека и начинается с низшей ступени и постепенно

Похожие материалы

Информация о работе