72. Совершенствование системы административного управления на рубеже ХХ – ХХI вв.
На 14 съезде КПК в 1993 году было принято решение о проведении реформы административного управления. На 15 съезде было принято решение изменить полномочия правительства, осуществить разделение функций правит-ва и предприятий и передать предприятиям те функции, к-ые связаны с управлением производственным процессом. Предполагалось комплексные экономические ведомства преобразовать в ведомства, отвечающие за макрорегулирование.
С 1997 года реформа начинает осуществляться в 3 сферах: 1) реструктуризация гос предприятий 2) упорядочение банковской и финансовой системы 3) реорганизация системы адм. управления. На сессии ВСНП в 1998 году был принят план реформирования структуры гос совета. Его цель- создать систему адм управления, к-ая бы усовершенствовала адм управленческий аппарат и систему гос служащих и работала бы эффективно. Планом реформирования предполагалось, что отвечающие за макрорегулирование министерства и комитеты должны будут отвечать за поддержку общего баланса в эк-ке, подавлять инфляцию и создавать наиболее удачные эк структуры. Отраслевые министерства и ведомства должны отвечать за выработку отраслевых планов развития и отраслевую политику. Заниматься регулированием товарной структуры данной отрасли.
После проведения реформы из 40 министерств и ведомств было оставлено 29.
Большие изменения коснулись министерского звена, было сокращено 12 министерств преимущественно отраслевого характера.
Вместе с сокращением количества министерств уменьшилась и штатная численность управленческого аппарата. Был сокращен бюрократический аппарат. Из числа органов министерского уровня было выведено главное гос налоговое управление и управление гражданской авиации.
Реорганизация коснулась также и других структур госсовета. Основные тенденции вэтой сфере: 1) часть ведомств прямого подчинения осталась без изменения 2) часть министерств и комитетов гос совета были переведены в категорию ведомство прямого подчинения. 3) некоторые ведомства прямого подчинения были преобразованы в гос. Управления. Общее число рабочих органов Госсовета уменьшилось до 6. также существует координирующие и аременные органы, напрямую подчиненные госсовету.
После 1998 года в ведении Госсовета было оставлено нес-ко эк структур, к-ые имеют хорошую репутацию и добились успеха на внутренних и международных рынках: кит-ая корпорация авиационной промышленности, кит корпорация ядерной промышленности, копрорация по производству вооружений и т.д, всего ок 17.
Реорганизация правительственного аппарата сопровождалась сокращением численности управленческого персонала и гос. служащих. В этот период количество должностей, служащих в КПК уменьшилось с 530 тыс до 510. В результате кадровых сокращений 36% руководителей органов Госсовета остались на своих постах, 48% были перемещены на новые должности. На центральном уровне попали под сокращение 16 тыс должностей. Всего по стране кампания по сокращению затронула 4 млн чел.
В связи с этим была введена программа переподготовки кадров. Квоты на сокращения по конкретным министерствам и ведомствам вырабатывались в зависимости от степени их важности. 29 июля 1999 года в Пекине состоялось рабочее совещание по вопросам реорганизации местных правительств. С 1995 года начала внедряться система проверки служащих.
С 1996-97 гг 24тыс служащих было уволены, либо понижены в должностях. Отдельные руководители на местах не исполняли проведение реформы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.