ситуацию, полномочия – распоряжаться частью финансовых ресурсов фирмы. С помощью организации формируется вертикаль: начальник – подчинённый.
Мотивация – осуществление действий, обеспечивающих выполнение работы, в соответствии с делегированием сотрудников служебными обязанностями.
Раньше считалось, что люди будут лучше и больше работать, если имеется возможность больше зарабатывать, однако специалисты доказывают несостоятельность чисто экономического подхода.
Мотивация является результатом сложной совокупности потребностей.
Функция контроля – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своей цели.
Существует три аспекта осуществления контроля:
- установление стандартов (нормативы, технологии, нормы)
- измерение того, что достигнуто, и сравнение с планом
- коррекция отклонений или плановых показателей
Алгоритм управления – последовательность действий, выбираемых руководителем или группой управления с целью преобразования исходной ситуации в желаемую; последовательность методов при решении той или иной управленческой проблемы.
Алгоритмы бывают:
Все четыре функции управления имеют две общие характеристики:
- все они требуют принятия решения
- все они требуют системы коммуникаций, т.е. системы обмена информацией для принятия решений
Принятие решений – это выбор из нескольких альтернативных вариантов, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
В целом именно принятие решений является главной компонентой управления.
Коммуникация – обмен информацией с её смысловым содержанием между двумя и более людьми.
Поскольку организация – структурированный тип отношений между людьми, то от качества коммуникаций зависит функционирование организации.
Обмен информацией является основой для принятия решений.
В единстве составляющих (см. рис.) содержится эффективность управления.
Сейчас руководитель принимает такие решения интуитивно.
Только свободный обмен информацией является основой научно-технического прогресса.
Новая методология управления рассматривается как процесс принятия функциональных решений в среде информационных технологий.
Неразрывный процесс принятия решений – коммуникации, а все функции управления становятся действительно нераздельными. Объектом управления становится человек, а технической и методологической основой концепции менеджмента является
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.