Научный принцип и основные этапы развития менеджмента. 4 направления менеджмента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ситуацию, полномочия – распоряжаться частью финансовых ресурсов фирмы. С помощью организации формируется вертикаль: начальник – подчинённый.

Мотивация – осуществление действий, обеспечивающих выполнение работы, в соответствии с делегированием сотрудников служебными обязанностями.

Раньше считалось, что люди будут лучше и больше работать, если имеется возможность больше зарабатывать, однако специалисты доказывают несостоятельность чисто экономического подхода.

Мотивация является результатом сложной совокупности потребностей.

Контроль

Функция контроля – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своей цели.

Существует три аспекта осуществления контроля:

-  установление стандартов (нормативы, технологии, нормы)

-  измерение того, что достигнуто, и сравнение с планом

-  коррекция отклонений или плановых показателей

Алгоритмы управления

Алгоритм управления – последовательность действий, выбираемых руководителем или группой управления с целью преобразования исходной ситуации в желаемую; последовательность методов при решении той или иной управленческой проблемы.

Алгоритмы бывают:

  1. линейными – когда процедура известна до мелочей, т.е. алгоритм состоит из цепочки последовательных действий, каждое из которых зависит от исходов предыдущих действий, но не зависит от исходов следующих. Заранее известно, как поступать, что за чем следует
  2. циклическими – если после получения результатов на одной из стадий приходится возвращаться к одному из предыдущих этапов. Наибольшая опасность таких управленческих алгоритмов – это возможность зацикливания, возникновения т.н. «порочного круга», из которого можно выбраться, только лишь изменив структуру задачи
  3. разветвлёнными – в управленческих задачах, когда функции отдельных структур не совпадают, их можно запараллелить (сетевые графики), т.е. предусмотреть параллельные этапы. Такой алгоритм даёт возможность увеличить количество структур и людей, одновременно выполняющих задачу. В разветвлённый алгоритм могут входить как линейный, так и циклический
  4. адаптивными – в них с самого начала определяется только первый шаг, а выбор последующих шагов зависит от результата предыдущего шага. Недостатки: очень трудно планировать, непонятна конечная цель, невозможно предвидеть и контролировать затраты и сроки исполнения проекта

Менеджмент как процесс принятия решений в информационной среде

Все четыре функции управления имеют две общие характеристики:

-  все они требуют принятия решения

-  все они требуют системы коммуникаций, т.е. системы обмена информацией для принятия решений

Принятие решений

Принятие решений – это выбор из нескольких альтернативных вариантов, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

В целом именно принятие решений является главной компонентой управления.

Коммуникация – обмен информацией с её смысловым содержанием между двумя и более людьми.

Поскольку организация – структурированный тип отношений между людьми, то от качества коммуникаций зависит функционирование организации.

Обмен информацией является основой для принятия решений.

В единстве составляющих (см. рис.) содержится эффективность управления.

Сейчас руководитель принимает такие решения интуитивно.

Только свободный обмен информацией является основой научно-технического прогресса.

Новая методология управления рассматривается как процесс принятия функциональных решений в среде информационных технологий.

Неразрывный процесс принятия решений – коммуникации, а все функции управления становятся действительно нераздельными. Объектом управления становится человек, а технической и методологической основой концепции менеджмента является

Похожие материалы

Информация о работе