- повсеместного внедрения методов профессионального отбора на самых ранних этапах обследования призывных контингентов в период приписки и во время призыва в военкоматах;
- проведения военно-профессионального отбора молодого пополнения в учебных центрах военных округов;
- повышение квалификации штатных и нештатных сотрудников групп профессионального отбора;
- продолжения научно-исследовательской работы по совершенствованию автоматизированных систем профессионального отбора;
- оснащения всех подразделений профотбора серийными автоматизированными техническими средствами компьютерной диагностики;
- создания новой формы истории болезни травматологических и токсикологических больных с включением опросной анкеты информационно-аналитической карты (форма 1);
- ввести новую форму "Карточки учета травмы" (форма 7) на основе апробированной в КНИР "Травматизм" информационно-аналитической карты (форма 1) в практику войскового врача;
- конкретный размер ущерба должен определяться по конечному исходу пролеченной травмы (отравления) в соответствии с решением Военно-врачебной комиссии специалистами экономических служб, создаваемых в войсках;
- конкретный размер экономического ущерба должен определяться на основании решения Военно-врачебной комиссии лечебного учреждения, определяющей исход случаев пролеченной травмы (отравления), или на основании акта судебно-медицинской экспертизы (в случаях смертельной травмы) специалистами экономических служб, создаваемых в войсках.
6. Создание достоверной оперативной информационной системы учета случаев острых травм и отравлений в структуре военно-медицинской службы МО РФ, включающей расчет причиненного травмой (отравлением) экономического ущерба по каждому случаю травматизма.
Непреложным условием успешной профилактики травматизма в Вооруженных Силах РФ должна быть реформация системы учета инцидентов острых травм и отравлений, так как значительно большая часть их уходит из-под контроля, чем отражается в учетных документах медицинской службы частей и соединений.
Для решения этой, всеми осознаваемой в течение полувека наболевшей проблемы, необходимо провести самую серьезную ломку устоявшихся рутинных традиций "обмана ради самосохранения". Такая позиция привела к систематическому сокрытию неблагополучного состояния по травматизму в войсках, снижению уровня безопасности военной службы, значительному росту экономического ущерба не только за счет увеличения числа травм и отравлений среди военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ, но в большей степени из-за утяжеления их и увеличения количества смертельных травм.
Однако самый большой ущерб нанесен в сознании личного состава Вооруженных Сил, так как сформировался стереотип мышления, в котором ведущей стала концепция вседозволенности вопреки нормам морали, этики, общечеловеческих ценностей, попрание человеческих прав. Часто встречаются попытки со стороны командиров сокрытия истинных причин увечья и гибели военнослужащих, которые пресекаются усилиями специалистов судебно-медицинской службы и сотрудниками прокуратуры.
C целью резкого повышения оперативности и достоверности расследования случаев острой травмы (отравления) необходимо создать в ВС РФ институт нештатных (в гарнизонах численностью до 10 тыс. человек) и штатных (в гарнизонах свыше 10 тыс. человек) судебно-медицинских экспертов при гарнизонных военных лечебных учреждениях.
Решение проблемы возможно путем создания автоматизированной системы учета травматизма по апробированному в процессе выполнения КНИР "Травматизм" алгоритму, что позволит не только информировать в масштабе текущего времени Центральные органы управления МО РФ о несчастных случаях, но и оперативно решать вопросы оказания медицинской помощи, осуществлять срочные мероприятия в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в Вооруженных Силах РФ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.