Установление контакта с собеседником составляет главное содержание первой фазы общения.Под контактом понимают наличие симпатии между собеседниками,желание взаимодействовать,доверие и искренность.Ещё это можно назвать умению нравиться собеседнику,личным обаянием.
Одной из важнейших составляющих способности нравиться людям является умение продемонстрировать им своё уважительное,доброе отношение.Вспомним о ком мы обычно говорим:”Какой приятный этот человек!”Как правило,эти слова мы относим к тому,кто”приятно”,хорошо вел себя по отношению к нам,дал нам почувствовать теплоту и уважение. Таким образом,умение проявить добрые чувства к собеседнику-очень важный компонент успеха.Далеко не всегда это легко по отношению как к знакомым,так и к тем,кого мы видим впервые.Нередко нам мешает уже сложившаяся в прошлом “установка”,т.е.предварительная настроенность на определенное отношение к тому или иному человеку.Когда мы имеем дело со знакомым,то установку формируют прошлые впечатления о его поступках,словах,отношение к ним.При встрече с незнакомым на нас часто влияют стереотипные представления о психическом складе людей с определенном типом внешности,манерой одеваться,их похожесть на наших приятных или неприятных знакомых.Если мы не относимся к таким предубеждениям с разумной критикой,они могут значительно исказить реальную картину.
Положительная,заинтересованная,уважительная установка-наилучшая стратегия деловой беседы.Ее тактикой на первой фазе являются приемы , позволыющие нам выразить свои добрые намерения нашему партнеру по общению и получить информацию о его состоянии и намерениях.
Большую роль играют самые первые произносимые слова.Помимо традиционных слов приветствия:”Здравствуйте”и т.д. приглашения пройти и сесть,очень желательно с самого начала разговора называть собеседника по имени-очеству или имени,в зависимости от близости вашего знакомства и т.п. Во многих случаях узнать имя и отчества не представляет больших сложностей-перед вами либо лежат документы собеседника,либо о его приходе вы знали и имели возможность уточнить детали и т.д.Если же почерпнуть информацию неоткуда,необходимо прямо спросить собеседника, как его зовут.Ксожалению,типичной является ситуация,когда два человека, знакомящиеся друг с другом,тут же забывают имена друг друга.Главная причина такого явления отнюдь не заключается в несовершенстве памяти-ее емкости с избытком хватает для выполнения такой задачи.Беда в том,что в подобных случаях чаще всего каждый из знакомящихся озабочен тем,чтобы произнести собственное имя,”выглядеть”,и на это уходят почти все его силы и внимание.Единственное,что требуется,чтобы запомнить имя собеседника,-отвлечься от себя,внимательно выслушать его и постараться связать имя с его обликом или образовать какие-либо другие ассоциации.Поскольку желанный для человека звук- это звук его собственного имени,его правильное употребление в начале и в ходе разговора может оказать почти магическое воздействие.Вы произведете очень хорошее впечатление на собеседник,если просматривая его документы,запомните самые важные данные и будете ссылаться на них в ходе беседы.Если же не удалось вовремя сосредоточиться и запомнить имя партнера, лучше переспросить его, и чем раньше вы это сделаете,тем меньше неудобства вызовет ваша оплошность.
Нередко стиль ведения деловой беседы даже при самой положительной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.