Психологические основы ведения деловой беседы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Психологические основы ведения деловой беседы.

Установление контакта с собеседником составляет главное содержание первой фазы общения.Под контактом понимают наличие симпатии между собеседниками,желание взаимодействовать,доверие и искренность.Ещё это можно назвать умению нравиться собеседнику,личным обаянием.

Одной из важнейших составляющих способности нравиться людям является умение продемонстрировать им своё уважительное,доброе отношение.Вспомним о ком мы обычно говорим:”Какой приятный этот человек!”Как правило,эти слова мы относим к тому,кто”приятно”,хорошо вел себя по отношению к нам,дал нам почувствовать теплоту и уважение.  Таким образом,умение проявить добрые чувства к собеседнику-очень важный компонент успеха.Далеко не всегда это легко по отношению как к знакомым,так и к тем,кого мы видим впервые.Нередко нам мешает уже сложившаяся в прошлом “установка”,т.е.предварительная настроенность на определенное отношение к тому или иному человеку.Когда мы имеем дело со знакомым,то установку формируют прошлые впечатления о его поступках,словах,отношение к ним.При встрече с незнакомым на нас часто влияют стереотипные представления о психическом складе людей с определенном типом внешности,манерой одеваться,их похожесть на наших приятных или неприятных знакомых.Если мы не относимся к таким предубеждениям с разумной критикой,они могут значительно исказить реальную картину.

Положительная,заинтересованная,уважительная установка-наилучшая стратегия деловой беседы.Ее тактикой на первой фазе являются приемы , позволыющие нам выразить свои добрые намерения нашему партнеру по общению и получить информацию о его состоянии и намерениях.

Большую роль играют самые первые произносимые слова.Помимо традиционных слов приветствия:”Здравствуйте”и т.д. приглашения пройти и сесть,очень желательно с самого начала разговора называть собеседника по имени-очеству или имени,в зависимости от близости вашего знакомства и т.п. Во многих случаях узнать имя и отчества не представляет больших сложностей-перед вами либо лежат документы собеседника,либо о его приходе вы знали и имели возможность уточнить детали и т.д.Если же почерпнуть информацию неоткуда,необходимо прямо спросить собеседника, как его зовут.Ксожалению,типичной является ситуация,когда два человека, знакомящиеся друг с другом,тут же забывают имена друг друга.Главная причина такого явления отнюдь  не заключается в несовершенстве памяти-ее емкости с  избытком хватает для выполнения такой задачи.Беда в том,что в подобных случаях чаще всего каждый из знакомящихся озабочен тем,чтобы произнести собственное имя,”выглядеть”,и на это уходят почти все его силы и внимание.Единственное,что требуется,чтобы запомнить имя собеседника,-отвлечься от себя,внимательно выслушать его и постараться связать имя с его обликом или образовать какие-либо другие ассоциации.Поскольку желанный для человека звук- это звук его собственного имени,его правильное употребление в начале и в ходе разговора может оказать почти магическое воздействие.Вы произведете очень хорошее впечатление на собеседник,если просматривая его документы,запомните самые важные данные и будете ссылаться на них в ходе беседы.Если же не удалось вовремя сосредоточиться и запомнить имя партнера, лучше переспросить его, и чем раньше вы это сделаете,тем меньше неудобства вызовет ваша оплошность.

Нередко стиль ведения деловой беседы даже при самой положительной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0