объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках и т.п., а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Положительные стороны метода: малые финансовые издержки и более легкая адаптация сотрудника к новой должности, т.к. он уже знаком с корпоративной культурой организации.
Отрицательные стороны связаны с тем, что организация, таким образом, лишается притока новых людей, как носителей свежих идей, а также возможно возникновение трудностей у работника в связи с изменением социальной роли, к тому же этот метод может натыкаться на сопротивление руководителей, не желающих отказываться от хороших работников или, напротив, таким способом они могут избавляться от неугодных им подчиненных.
2. Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться с просьбой оказать помощь и заняться поиском кандидатов среди родственников или знакомых.
Положительные стороны связаны с низкими финансовыми издержками и более легким вхождением нового работника в коллектив организации.
Отрицательные стороны могут проявляться в том, что подобранный таким образом сотрудник может быть необъективно оценен, с точки зрения, его профессиональных качеств, а также ему может быть предоставлена недостаточно точная информация о требованиях предъявляемых к сотруднику, а также об условиях работы. Использование исключительно этого метода может приводить к развитию семейственности и кумовства в организации, что обычно в дальнейшем отрицательно сказывается на эффективности работы.
3. Поиск посредством рекомендаций партнеров по бизнесу.
4. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от лиц, занятых поиском работы. Из этой информации полезно создать базу данных на потенциальных работников, которая может пригодиться в случае возникновения необходимости в новых работниках. Положительный эффект – низкие финансовые издержки, отрицательный – малый объем информации о потенциальных работниках.
5. Объявления в средствах массовой информации. Основное преимущество этого метода – широкий охват населения при относительно низких издержках. Для привлечения высококлассных специалистов целесообразно привлекать кандидатов, размещая объявления в специализированных изданиях.
6. Выезд в институты и другие учебные заведения. Выезжая в учебные заведения, организация проводит свою презентацию, отвечая на вопросы студентов, проводя собеседование с будущими выпускниками. Этот метод очень результативен для привлечения молодых специалистов.
Положительная сторона опять же связана с низкими финансовыми
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.