Основополагающие принципы грамотного подбора персонала. Исходные данные для подбора персонала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках и т.п., а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора  сотрудников             с требуемыми характеристиками.

Положительные стороны метода: малые финансовые издержки и более легкая адаптация сотрудника к новой должности, т.к. он уже знаком с корпоративной культурой организации.

Отрицательные стороны связаны с тем, что организация, таким образом, лишается притока новых людей, как носителей свежих идей, а также возможно возникновение трудностей у работника в связи с изменением социальной роли, к тому же этот метод может натыкаться на сопротивление руководителей,            не желающих отказываться от хороших работников или, напротив, таким способом они могут избавляться от неугодных им подчиненных.

2.  Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться с просьбой оказать помощь и заняться поиском кандидатов среди родственников или знакомых.

    Положительные стороны связаны с низкими финансовыми издержками               и более легким вхождением нового работника  в коллектив организации.   

Отрицательные стороны могут проявляться в том, что подобранный таким образом сотрудник может быть необъективно оценен, с точки зрения,                   его профессиональных качеств, а также ему может быть предоставлена недостаточно точная информация о требованиях предъявляемых к сотруднику,  а также об условиях работы. Использование исключительно этого метода может приводить к развитию семейственности и кумовства  в организации, что обычно в дальнейшем отрицательно сказывается  на эффективности работы.

3.  Поиск посредством рекомендаций партнеров по бизнесу.

4.   Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от лиц, занятых поиском работы. Из этой информации полезно создать базу данных на потенциальных работников, которая может пригодиться в случае возникновения необходимости в новых работниках. Положительный эффект – низкие финансовые издержки, отрицательный – малый объем информации о потенциальных работниках.

5.  Объявления в средствах массовой информации. Основное преимущество этого метода – широкий охват населения при относительно низких издержках. Для привлечения высококлассных специалистов целесообразно привлекать кандидатов, размещая объявления в специализированных изданиях.

6.  Выезд в институты и другие учебные заведения. Выезжая в учебные заведения, организация проводит свою презентацию, отвечая на вопросы студентов, проводя собеседование с будущими выпускниками. Этот метод очень результативен для привлечения молодых  специалистов.         

Положительная сторона опять же связана с низкими финансовыми

Похожие материалы

Информация о работе