Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза, страница 3

Ход выполнения работы:

 


1.  Составить схему для расчета колодочного тормоза по примеру рис. 2. 1–стойка; 2– колодка; 3 – тормозной шкив; 4 – пружина; 5 – электромагнит; 6 – подвижное звено.

2. Используя линейку и транспортир определить по макетам геометрические параметры тормозов и результаты внести в таблицу (образец – таб.3.).

Обратить особое внимание на размерности, так как формулы для расчета представлены в соответствии с размерностями табл.3.

Таблица 3.

Ι1, м

Ι2, м

Ι3, м

В, мм

Дт, мм

αо

Где: В – ширина тормозной колодки, мм

Дт – диаметр тормозного барабана, мм

αо – угол тормозной колодки (см. рис. 1а).

3. Определить фактический момент, который  должен создавать тормоз по формуле:

Мтфакт = Мт*kз, Н*м,

где: Мт – см. исходные данные, Н*м;

kз – коэффициент запаса торможения, подбираемый в зависимости от режима работы по табл.1.

4. Определить силу прижатия тормозных колодок по формуле:

Nт = 1000 Мтфакт/(Дт*f), Н.

5.  Определить силу сжатия пружины – G:

G = Nт* Ι12, Н.

6.Произвести проверку тормозных колодок на допустимое давление  - q, МПа, которое равно: q = Nт*3600/В*π*Дт*αо, МПа.

Условия прочности: q ≤ [q], где [q] – максимально допустимое давление, смотри исходные данные.

сделать вывод о пригодности колодочного тормоза по допускаемому давлению на колодки.

7.Произвести проверку тормозных колодок на допустимую работу трения – , МПа, которое равно: qυ = Nт*3600*n/В* αо*60000, МПа/с.

Условие нормальной работы:

qυ ≤ [qυ],

где: [qυ] – максимально допустимая удельная работа трения, (см. исходные данные).

Сделать вывод и пригодности тормоза по удельной допустимой работе.

8.Проверить тормоз на размыкающий момент:

Мр = G Ι3, Н*м (см. рис 2.)

Условие растормаживания:  Мр ≤ Мм;

где: Мм – момент на якоре эл. магнита Н.М. (исходные данные).

Сделать вывод о возможности растормаживания тормоза.

9. Сделать вывод об общей возможности эксплуатации тормоза при рабочем тормозном моменте – Мт на соответствующем рабочем режиме механизма.