Служебное назначение, устройство и условия работы тормозной камеры с энергоаккумулятором

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Служебное назначение, устройство и условия работы тормозной камеры с энергоаккумулятором (тип 24) автомобиль Зил-131.

Тормозные камеры и тормозные цилиндры. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие камерами или тормозными цилиндрами. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля и включения рабочей запасной и стояночной тормозных систем. Она состоит из двух основных частей тормозной камеры типа 20 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, надстроенным над тормозной камерой.

Тормозная камера типа 20 является составной частью контура пневматического привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы и приводиться в действие при   подаче сжатого воздуха.

Пружинный   энергоаккумулятор является составной частью контура пневматического привода тормозов колес задней тележки стояночной и запасной тормозных систем и приводится в действие при выпуске сжатого воздуха.

В исходном положении  (без торможения)  сжатый воздух находиться только в полости цилиндра знергоаккумулятора. При торможении автомобиля рабочей тормозной системой (рабочее торможение сжатый воздух от тормозного крана подается в наддиафрагменную полость корпуса тормозной камеры. Диафрагма , прогибаясь, перемещает шток , поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком и прижимает колодки к тормозному барабану усилием, пропорциональным давлению воздуха подведенного в наддиафрагменную полость.

При оттормаживании автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух через тормозной кран удаляется из наддиафрагменой полости в атмосферу, все детали   занимают исходное положение, а тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозного барабана. Включение стояночной тормозной системы для удержания автомобиля на стоянке производится полным выпуском сжатого воздуха в атмосферу из полости цилиндра энергоаккумулятора через ускорительный клапан, управляемый ручным тормозным краном. При снижении давленая воздуха в полости цилиндра энергоаккумулятора поршень под действием сжатой пружины перемещается и через толкатель воздействует на диафрагму   и шток. Последний перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану.

Выключение стояночной тормозной системы производится подачей сжатого воздуха в полость цилиндра энергоаккумулятора под поршень , который, перемещаясь вместе с толкателем , сжимает пружину   и дает возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины вернуться в исходное положение.

В случае торможения для притормаживания автомобиля запасной тормозной системой   сжатый воздух частично выпускается из цилиндров или впускается в цилиндры энергоаккумулятором. Количество воздуха

выпускаемого из цилиндров или впускаемого в цилиндры, зависит от положения рукоятки тормозного крана.

2.2.2. Определяем количество исполнителей

Мяв=Тг/(Фн.р.*1)=244/(1840*1,05)=0,12

или 5% загрузка рабочего времени одного рабочего на сборку т.к. малая годовая производственная программа (N изделия=200 ед в год)

Tr=tc*n*N=0,61*2*200=244 чел*час

где Тг-годовая трудоемкость работ, чел*час

tc-трудоемкость сборки изделия, чел*час

Фн.р.-номинальный годовой фонд времени рабочего, час

I-коэффициент повышения производительности труда

п-число одноименных деталей в изделий (автомобиле)

2.3.Технические условия на сборку тормозной камеры с энергоаккумулятором.

Таблица сопрягаемых деталей, размеров, допусков и посадок.

Таблица 1.

Номер

 позиции

Наименование сопряжения

Размер,

мм

Зазор,

мм

Натяг,

мм

7

Фланец-диаметр отверстия

под кольцо направляющее

14

Кольцо направляющее диаметр

наружный

7

Фланец- диаметр канавки под

кольцо

15

Кольцо О-образное диаметр

наружный

2

Винт- диаметр шейки под кольцо

подшипника

0,008

0,020

3

Кольцо подшипника Ф внутренний

2

Винт- диаметр шейки подшипник

4

Подшипник упорный игольчатый

Ф внутренний

2

Винт- Ф шейки под кольцо упорное

5

Кольцо упорное- Ф внутренний

2

Винт-Ф шейки под кольцо уплотнительное

22

Кольцо уплотнительное - Ф внутренний

34

Диск-Ф отверстия под колпачок

0,012

35

Колпачок-Ф наружный

32

Шток-Ф наружный

35

Колпачок-Ф отверстия под шток

2.4.Основные неисправности и причины их возникновения.

Тормозная система должна обеспечивать быструю и полную остановку автомобиля ,а также допускать длительное использование колесных тормозов для снижения скорости. Кроме того, должно быть предусмотрено устройство, позволяющее надежно удерживать автомобиль на стоянке, в том числе и на участках, имеющих допустимые дорожные уклоны.

Тормозные качества автомобиля оцениваются длиной тормозного пути, под которым понимается расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения до полной остановки.

Неисправности тормозной системы можно разделить на неисправности тормозных механизмов и на неисправности тормозного привода.

Неисправностями пневматического привода являются износ деталей компрессора, повреждение клапанов крана управления, пропуск воздуха диафрагмами тормозных камер, нарушение герметичности приборов и трубопроводов и связанная с этим утечка сжатого воздуха.

Главная неисправность связана с утечкой воздуха в местах соединения по плоскости разъема корпуса и фланцев.

Причинами утечек являются детали клапанов т.е диафрагма ,конусы, шток, направляющая штока, кольца уплотнительные.

2.5.Разработка схем узловой сборки.

 Сборка цилиндра энергоаккумулятора

Устанавливаем в цилиндр аккумулятора   пружину, поршень в сборе с кольцом и уплотнителем, предварительно установив в него втулку. Снизу в отверстие устанавливаем винт с шайбой уплотнительной. Устанавливаем на винт кольцо подшипника, подшипник игольчатый, кольцо упорное.

Устанавливаем цилиндр в приспособление и сжимаем пружину. Одеваем на винт кольцо замковое и снимаем нагрузку с пружины.

Устанавливаем кольцо О-образное на цилиндр. Устанавливаем в фланец кольцо направляющее, кольцо 0-образное. Устанавливаем фланец на цилиндр. Вставляем болты в цилиндр, надеваем шайбы пружинные и закручиваем гайки. Одеваем на толкатель кольцо О-образное на толкатель и устанавливаем его в отверстие фланца.

Сборка тормозной камеры

Устанавливаем в корпус тормозной камеры фланец и пружину

Похожие материалы

Информация о работе