Творчество Пабло Пикассо(1881-1973) пронизывает весь 20век.
Пабло Руис, впоследствии сменивший слишком распространенную в Испании фамилию своего отца на редкую фамилию матери-Пикассо, родился 25 октября 1881 года в Малаге. Отец его, Хорхе Руис Бласко, преподаватель рисунка в местной школе искусств и ремесел, стал первым учителем Пабло.
На протяжении 1900-1902гг. Пикассо трижды приезжал в Париж, а в апреле 1904г окончательно туда переселился. Осенью 1901 года Пикассо вступает на новый путь, получивший название «голубого периода». В картинах Пикассо многократно варьируются образы нищих, изгоев, несущих свое несчастье как избранничество. Около середины 1901 года к композиционным экспериментам добавилось все более отчетливое стремление к ирреальной палитре. Следующий период поисков Пикассо принято называть «розовый период». В это время появляются образы влюбленных, матерей с детьми. Формы постепенно все больше и больше застывают на плоскости и приобретают прямолинейные границы, Пикассо все ближе подходил к определенной схематизации.
В 1907году Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», в которой фигуры деформированы, отсутствует светотень и перспектива. В это же время Жорж Брак под влиянием работы Пикассо меняет свою манеру и создает собственную картину. это было начало кубизма, который очень быстро распространился по Европе. В 1908 году в Париже была образована группа «Бато Лавуар», куда вошли Пикассо, Брак многие другие разрабатывающие принципы кубизма. Термин «кубисты» впервые употребил в 1908 году французский критик Восель как насмешливое прозвище художников, превративших мир в комбинацию кубов, цилиндров, конусов и шаров. На раннем этапе, испытавшем влияние Сезанна, геометризация форм подчеркивала устойчивость, незыблемость основных элементов мира. Грани объемов распластаны на плоскости, образуя подобие рельефа.
На следующей стадии, названной «аналитической», предметы распались на множество граней. Пример аналитического кубизма портрет Амбруаза Воллара, лицо которого разделано на грани, цвет почти отсутствует.
Переход от «аналитического» к «синтетическому» кубизму происходит около 1910 года, когда Брак и Пикассо начинают вставлять в свои работы фрагменты реалистических изображений (так например усы и трубка служат ключом к работе «Поэт»). Пикассо вклеивает в свое полотно кусок клеенки. Таким образом, в одном пространстве оказались противоречиво соединены предметы различной степени реальности.
С 1914 года у Пикассо появляется все больше реалистических работ. Это натюрморты: компотница с бананами и яблоками, арлекины. В послевоенной Европе нарастает стремление опереться на что-то вечное, незыблемое. У Пикассо обнаруживаются элементы неоклассицизма. В его полотнах появляются приземистые, короткорукие женщины с правильными чертами лиц. В 1918 году Пикассо вступает в брак с русской балериной Ольгой Хохловой, у них рождается сын. Естественно, что в творчестве художника в 20-е годы большое место занимает тема материнства. В середине 20-х мир Пикассо начинает содрогаться: образы близких и знакомых людей начинают приобретать чудовищный вид(«скульптор и его модель»).
В 1930годы художник создал 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия в классическом стиле.
Узнав об уничтожении маленького баскского городка Герника авиацией франкистов, Пикассо начинает работать над полотном «Герника», которое предназначалось для павильона Испании на Всемирной выставке 1937 года а Париже.
В таких произведениях, как «Бойня»1948года, «Война в Корее» 1952 года выражена гражданская позиция Пикассо. С 1947 года Пикассо работает в центре гончарного производства Франции Валорисе над скульптурами из керамики, расписывает глиняную посуду. В 1946 году Пикассо исполнет ряд панно и картин для музея в Антибе, позже ставшего музеем Пикассо. В середине 50-х годов Пикассо обращается к наследию великих мастеров живописи, перевоплощая их образы в своих картинах. Так, им были созданы 44 версии знаменитых «Менин» Веласкеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.