Архитектура и масштаб интерьера и его образно-ассоциативные свойства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

двухтоновых сочетаний выбирают цвета, располагающиеся в малом или большом интервале цветового круга. Наилучшие подобные гармоничные цветовые сочетания получаются в том случае, если эти растения характеризуются равными светлотами и незначительно различаются по насыщенности, то есть сочетаются равносветлые и светлые тона. Растения, сильноконтрастные по светлоте и насыщенности, смягчают соотношением площадей: насыщенный и светлый цвета должны занимать меньшую поверхность. Например, при сочетании цветочных растений со светлой насыщеннойокраской желтого с темным ненасыщенным фиолетовым большую площадь в композиции следует отвести фиолетовому, а меньшую - желтому.

При сильном цветовом и слабом светлотном контрасте возникает неприятноепестрение, поэтому нельзя сочетать светло-зеленый тон со светло-красным или темно-зеленый с темно-красным. Гармонично смотрятся красное с темно-зеленым или темно-красное со светло-зеленым.

Трехтоновые сочетания составляют из трех цветов, они могут быть цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Гармоничные цветоконтрастныетрехтоновые сочетания получают в двух случаях. В первом выбирают цвета, расположенные в цветовом круге через 120°, то есть через равные интервалы (иначе их называют триадами). Точно подобрать цвета по данному принципу очень сложно, но близкое соответствие можно составить. Во втором случае выбирают основной доминирующий цвет, а два других располагают на расстоянии 30 – 60° от цвета, контрастного доминирующему.

Малоцветоконтрастные сочетания получают при использовании трех цветов, расположенных в пределах малого интервала цветового круга. Например, хорошо смотрятся композиции из растений с фиолетовой окраской цветков, красной и пурпурной,а также синей.

При составлении трехтоновых гармоничных цветовых композиций надо помнить, что их гармония улучшается, если светлота растений соответствует светлоте спектральных цветов, наибольшую площадь занимают наименее насыщенные тона и отчетливо выражен доминирующий цвет.

Четырехтоновые сочетания также бывают цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Обычно четырехтоновыецветоконтрастные сочетания составляют из двух пар взаимодополнительных цветов, расположенных в круге таким образом, что величина угла дуги между ними составляет 30 – 60°: это синий, фиолетовый, желтый и оранжевый. Кроме того, четырехтоновые гармоничные цветовые сочетания составляют из двух дополнительных и двух примыкающих к доминирующему цвету в пределах малого цветового интервала: синий и оранжевый, желтый и красный

Похожие материалы

Информация о работе