Краткое описание нефтепровода Нижневартовск- Курган-Куйбышев на участке Уфа-Самара, страница 6

5. Расчетное время тушения пожара 10мин. Запас воды и пенообразователя принимается трехкратный.

6. Для охлаждения резервуара предусматривается оборудование его стационарным кольцом орошения. Интенсивность орошения 0.5л/сек.м периметра горящего резервуара и 0.2л/сек.м половина периметра для соседних с ним.

7. Кроме средств пожаротушения, необходимо предусмотреть возможность откачки нефти или бензина из горящего резервуара в свободную емкость, насосами технологической насосной объекта

8. Припроектировании складских предприятий и хозяйств для хранения нефти и бензина, временно, до проведения огневых испытаний на резервуарах с понтонами:

а) в дополнение к стационарно установленным пеногенераторам, должны храниться на складе переностные пеногенераторы с подъемниками и другие средства пажаротушения, из расчета четырех пеногенераторов ГВП-600 на объекте.

б) запас воды и пенообразователя предусматривается из расчета подачи пены, также на всю площадь «зеркала» резервуара в течении 30мин.

4.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ ОТ ИСПАРЕНИЯ

В резервуарном парке ЛПДС Нурлино предусмотрены следующие мероприятия по сокращению потерь от испарения нефти:

1. Покраска наружной поверхности резервуара краской из алюминевой пудры. Окраска поверхности резервуара в светлые тона уменьшает нагрев поверхности и хранимой нефти, тем самым уменьшая ее испарение с зеркала.

2. Применение резервуара с понтоном. Сокращение потерь от испарения достигается за счет уменьшения поверхности испарения. При совкршенной конструкции затвора и нормальной эксплуатации можно снизить потери на 90…95%.

КОНСТРУКЦИЯ ПОНТОНА

Конструкция потона представляет собой днище из листовой стали, по периметру которого привариваются два замкнутых кольцевых ребра, отстоящих друг отдруга на расстоянии 2,8м. Кольцевые ребра придают жесткость и устойчивость всему пантону при его движении при наливе и сливе продукта, а так же необходимую прочность при повреждении центральной части понтона. Для обеспечения совместной работы кольцевых ребер и их устойчивости они соединены между собой радиальными ребрами.

Каждое кольцевое и радиальное ребра приваиваются к днищу сплошными швами обеспечивающими прочность и плотность соединения. Кольцевые ребра имеют поперечные ребра жесткости повышающие их устойчивость.

Днище пантона изготавливается на заводе в виде полотнища и поставляется на место монтажа в одном рулоне.

Остальные конструкции понтона поставляются отдельными элементами и соединяются сваркой на монтаже.

В нижнем положении понтон опирается на стойки трубчатого сечения.

В проекте придусмотрена конструкция «плавающих» стоек.

Плавающие стойки закреплены в радиальных ребрах и на днище понтона и следуют с понтоном при его движении. Из условия размещения хлопушек внутри резервуара нижнее положение понтона предусмотрено на 1,8м от днища резервуара (у стенки).

Между понтоном и стенкой резервуара предусмотрен зазор 200 мм. Для снижения потерь от испарения с зеркала указанного зазора последний перекрывается уплотняющим затвором. Затвор состоит из внешнего и внутреннего рядов петель, изготовляемых из прошитых слоев прорезиненного бельтинга.

Затвор прикрепляется при помощи болтов к уголку приваренному к наружному колцевому ребру понтона.

Для избежания возможности поворота понтона при его движении используются две диаметрально расположенные трубы служащие для пропуска резервуарного оборудования.

По треованию заказчика все стальные конструкции перед отправкой с завода изготовителя должны быть огрунтованы за исключением поверхностей, подлежащих монтажной сварке и сварных соединений, испытываемых при монтаже.

Литература

1. Нефтепровод Нижневартовский-Курган -Куйбышев. / Проект производства работ. -М.: ГИПРОТРУБОПРОВОД. 1975.

2. Типовой проект 704-1-60. Стальной резервуар для нефти и нефтепродуктов. -М.: ГИПРОТРУБОПРОВОД. 1968.

3. РД 39-30-185-79. Инструкция по эксплуатации стальных понтонов с открытыми отсеками. -Уфа: ВНИИСПТнефть. 1979.