3. 3. ПАРАМЕТРЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Можно дать следующие определения основных параметров башенных кранов:
Вылет - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси крюковой подвески.
Грузоподъёмность - наибольшая допустимая для данного вылета масса рабочего груза, на подъём которой рассчитан кран.
Грузовой момент - произведение грузоподъемности на соответствующий вылет.
Высота подъёмного крюка - расстояние по вертикали от уровня рельсового пути до центра зева крюка.
Скорость рабочих движений, включая скорость посадки груза -
наименьшая скорость плавной посадки рабочего груза, равного грузоподъемности.
Колея крана - расстояние между продольными осями рельсов, по которым движется кран.
Ваза крана - расстояние между вертикальными осями передних и задних балансиров ходовых тележек крана,
Конструктивная масса крана - масса крана без балласта и противовеса.
3. 4. УСТРОЙСТВО КРАНОВ С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ
Строительные башенные краны средней грузоподъемности (от 4 до 10т) обычно выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса. У таких кранов опорно-поворотное устройство размещено снизу на ходовой части крана или на портале. При повороте вращается весь кран, кроме его ходовой части.
Принципиальная схема крана с поворотной башней показана на рисунке.
Кран имеет ходовую раму 1, передвигающуюся при помощи ходовых тележек по рельсовому пути. Ходовая рама имеет в плане крестовую форму: к центральному элементу 1 шарнирно присоединены диагонально расположенные консоли 2 (флюгеры), которые своими концами опираются на ходовые тележки. При монтаже крана флюгеры жестко фиксируются относительно центрального элемента, что обеспечивает неизменное расстояние между осями ходовых тележек, движущихся по параллельным рельсам. При транспортировке крана флюгеры поворачиваются относительно шарниров их крепления и устанавливаются параллельно оси подкранового пути. Благодаря этому существенно сокращается транспортный габарит ходовой рамы по ширине. Шарнирное крепление флюгеров обеспечивает также возможность движения крана по криволинейному пути. В этом случае два флюгера не фиксируются относительно центрального элемента рамы.
Ходовые тележки крана могут быть снабжены механическими средствами, приводящими во вращение ходовые колеса тележек. Такие ходовые тележки называются ведущими, а тележки с не приводными колёсами - ведомыми. Обычно половина ходовых тележек крана - ведущие, однако у многих кранов все ходовые тележки - ведущие. В последнем случае улучается сцепление при водных колёс с рельсами и уменьшается вероятность пробуксовки колёс. Такое исполнение необходимо, в частности, для кранов, обслуживающих склады.
На ходовую раму крана через опорно-поворотное устройство 3 опирается поворотная платформа 4. На ней монтируется башня 5, грузовая 6 и стрелковая 7 лебедки, механизм вращения 8, противовес 9 и шкафы электрооборудования. Поворотная платформа в верхней части имеет двуногую стойку, к которой крепится боковая опора башни. Ограничитель угла вращения не позволяет башне крана делать более трёх полных оборотов в одну сторону.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.