Access: Связывание таблиц, создание формы, создание запроса, создание отчета, страница 2

  13.  В окне "Схема данных" можно изменить связь, если в контекстном меню для линии связи выполнить команду "Изменить связь..." и затем в появившемся окне "Изменение связей" использовать флажки "Обеспечение целостности данных", "каскадное обновление связанных полей", "каскадное удаление связанных записей". На Рисунке 10 приведен вид окна "Схема данных" с таблицами "Организации" (главная таблица) и "Склад" (связанная таблица). Эти таблицы связаны связью "один ко многим" через поля "Код организации" и "Поставщик" (при такой связи одно значение в поле "Код организации" может соответствовать нескольким значениям в поле "Поставщик").

СОЗДАНИЕ ФОРМЫ

  14.  Форма – средство для упрощения процессов ввода данных в таблицы базы данных, а также для редактирования и отображения данных, хранящихся в таблицах. Форма представляет собой окно с элементами управления.

  15.  Форму в окне файла базы данных можно создать с помощью мастера или в режиме конструктора. После создания формы с помощью мастера можно внести в созданную форму изменения в режиме конструктора.

  16.  Для создания формы с помощью мастера можно в окне файла базы данных (см. Рисунок 11) в левой части этого окна в списке "Объекты" выбрать "Формы", затем в правой части этого окна выбрать строку "Создание формы с помощью мастера". Затем для создания формы необходимо следовать инструкциям диалоговых окон этого мастера, появляющихся на экране.

  17.  Пример окна формы, созданной с помощью мастера, приведен на Рисунке 12.                                                                                     Рисунок 11

СОЗДАНИЕ ЗАПРОСА

  18.  Запрос – средство для извлечения из базы данных определенной информации в заданном виде, а также для вычисления значений или изменения данных.

  19.  Запрос в окне файла базы данных можно создать с помощью мастера или в режиме конструктора.

  20.


 Для создания запроса в режиме конструктора можно в окне файла базы данных (см. Рисунок 11) в левой части этого окна в списке "Объекты" выбрать "Запросы", затем в правой части этого окна выбрать строку "Создание запроса в режиме конструктора". После этого на экране появятся еще два окна: окно "Добавление таблицы" (см. Рисунок 13) и окно для создания запроса (например, окно "Запрос1 : запрос на выборку"). В окне "Добавление таблицы" можно выбрать одну или несколько таблиц и затем закрыть это окно. Маленькие окна выбранной таблицы или нескольких выбранных таблиц                                      Рисунок 12

появятся в верхней части окна для создания запроса. В маленьком окне выбранной таблицы можно выделить строки с именами полей, используемых для создания запроса (см. Рисунок 14) и затем указателем "мыши" перетащить эти строки в нижнюю часть окна для создания запроса.

Рисунок 13                                                                                     Рисунок 14

  21.  Пример созданного запроса в режиме конструктора представлен на Рисунке 15. В этом примере поля "Стоимость опта" и "Розничная цена" являются вычисляемыми полями по следующим формулам: Стоимость опта:[Количество]*[Оптовая цена]

Розничная цена:[Оптовая цена]+[Оптовая цена]*[Наценка].

Рисунок 15

  22.  Для просмотра результатов выполнения запроса следует отобразить его в Режиме таблицы, например, после нажатия на кнопку "Вид" на панели инструментов в окне Access (см. Рисунок 16).

Рисунок 16

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА

  23.  Отчет – средство для подготовки печатных копий информации из базы данных. При создании отчета данные берутся из таблиц и запросов и затем организуются и обобщаются в удобном для пользователя виде.

  24.  Отчет в окне файла базы данных можно создать с помощью мастера или в режиме конструктора. После создания отчета с помощью мастера можно внести в созданный отчет изменения в режиме конструктора.

  25.  Для создания отчета с помощью мастера можно в окне файла базы данных (см. Рисунок 11) в левой части этого окна в списке "Объекты" выбрать "Отчеты", затем в правой части этого окна выбрать строку "Создание отчета с помощью мастера". Затем для создания отчета необходимо следовать                                                           Рисунок 17

инструкциям диалоговых окон этого мастера, появляющихся на экране.

  26.  Пример окна отчета, созданного с помощью мастера, приведен на Рисунке 17.

________________________________________________________________________________________________