Особенности предприятий водообеспечения и водоотведения. Последствия аварий на коммунально-энергетических сетях, страница 2

Меры активной и пассивной безопасности в автомобиле: Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП(обзорность, сигнализация, эргономические условия места водителя, управляемость, устойчивость, скоростные и тормозные свойства); Пассивная безопасность – свойство автомобиля снижать тяжесть последствий ДТП(Внутренняя безопасность - прочность сидений и их креплений, мягкая обивка салона, травмобезопасное лобовое стекло, подголовники, ремни безопасности, уход двигателя вниз после столкновения; Внешняя безопасность – травмобезопасность наружных выступов); Послеаварийная безопасность – возможность пожаротушения, обеспечения эвакуации пострадавших.

Опасные ситуации на Ж/Д транспорте.

Факторы усугубляющие аварийную ситуацию: Сосредочение в пассажирском вагоне большого количества людей и паника; Отдаление состава от пожарных подразделений, мед.учереждений, и населенных пунктов; Быстрое повышение температуры в очаге пожара с выделение токсических веществ, Блокирование коридора огнем и продуктами горения; Трудность эвакуации пассажиров на перегонах в ночное время суток; Малая эффективность средств пожаротушения; Дефицит в поезде собственных сил и средств для выполнения спасательных работ на начальном этапе ЧС;

Последствия аварий на Ж/д транспорте: Гибель и травмирование людей; Уничтожение вагонов и локомотива; Повреждение Ж/Д полотна и стрелочных переводов; Вывод из строя контактной сети; Разгерметизация цистерн и утечка хим.веществ; Повреждение и разрушение близ лежащих зданий. Аварийные ситуации на Ж/Д транспорте: Сход с рельсов; Пожары; Взрывы; Разрушение токонесущего провода; Причины аварий на Ж/Д транспорте: Воздействие природных сил; Столкновение с препятствием по причине(нарушение в системе

Ч.с. на коммунальных системах жизнеобеспечения и в системе электро. снабжения.

Особенности предприятий водообеспечения и водоотведения: Инженерная инфраструктура привязана к определенной территории; Процессы производства передачи и потребления, неразрывны и строго последовательны; Потребитель не может отказаться на длительный срок от получения данных видов услуг; Недопроизводство услуг в один период нельзя компенсировать за счет более интенсивного производства в другой.

Последствия аварий на коммунально-энергетических сетях: Долговременные перерыв Эл.снабжения потребителей обширных территорий, нарушение графиков движения общественного транспорта и Эл.транспорта; Массовой выброс загрязненных веществ из канализации, ухудшение санитарной обстановки; аварии в системах водоснабжения нарушают обеспечение населения водой и делают воду не пригодной для употребления;  Аварии на тепловых сетях делают не возможным проживание в помещениях; Утечки из сетей приводят к подъему грунтовых вод, подтоплению прилегающих территорий, уменьшается прочность зданий, подмывается грунт под фундаментами.

Пути повышения эксплуатационной возможности инженерных сетей: Своевременная оценка степени износа трубопровода технологического оборудования а так же состояния работы сетей к требованиям технологических документаций; Нормализовать режим работы сетей(температура, давление исключ.резких перепадов давления, изоляция); Разработка систем прогнозирования аварийных ситуаций; Проведение гидравлической  наладки тепловых и водопроводных систем, создание автоматизированных узлов регулирования расходов воды; При капитальном ремонте и реконструкции инженерных сетей использовать современные технологии, материалы, оборудования; Удаление из воды солей жесткости и шлаков в целях снижения коррозии в трубах, арматуре и оборудовании; Применение современных технологий для повышения качества питьевой воды.