Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по ее организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема

«Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по ее организации»

Учебные цели:

1.  Рассмотреть со слушателями  обязанности взрослого населения по защите детей.

2.  Объяснить слушателям и разобрать с ними особенности защиты детей в различных ситуациях чрезвычайного характера.

3.  Ознакомить слушателей с особенностями индивидуальных и медицинских средств защиты.

Вид занятия: групповое занятие

Место проведения: учебный класс

Время: 1 час (45 мин)

Учебные вопросы и расчет времени:

I.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

II.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

40 мин

1-ый учебный вопрос «Обязанности и действия взрослых по защите детей»

5 мин

2-ой учебный вопрос «Особенности защиты детей при ЧС. Отыскивание детей в горящих и задымленных зданиях»

15 мин

3-ий учебный вопрос «Эвакуация детей. Особенности размещения детей в убежищах и укрытиях»

5 мин

4-ый учебный вопрос «Средства индивидуальной и медицинской защиты для детей»

15 мин

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 мин

ИТОГО:

45 мин


Литература:

1.  Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), Красноярск, 1995 г.

2.  Закон РФ «О безопасности» от 05.03.92 № 2446 – 1

3.  Епишин М. Т., Урванов Ф. И., Дубовик А. Ф. и др. «Гражданская оборона (учебное пособие для проведения занятий по программе всеобщего обязательного минимума знаний населения)» под ред. А. Д. Ларичева, Москва, 1976.

4.  Акимов Н. И., Ильин В. Е. «Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства», М., «Колос», 1973.

5.  Егоров П. Т., Шляхов И. А., Алабин Н. И. «Гражданская оборона», М., Высшая школа, 1977.

6.  И. К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» - Учебное пособие, С-Петербург, 1992 г.

7.  Латчук В. Н., Марков В. В., Миронов С. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» М., «Дрофа», 2001 г.

8.  Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».

9.  Журнал «Военные знания».

Учебно-материальное обеспечение:

1.  Оборудование класса:

·  телевизор;

·  видеомагнитофон.

2.  Видеофильмы:

а) Населению о гражданской обороне;

б) Аварии на АЭС;

в) Невидимая опасность;

г) Землетрясения;

д) Ртутное загрязнение;

е) ЧС вблизи школы;

ж) Действия населения при ХО авариях;

з) Искусство выживать;

и) СИЗ, выдача СИЗ;

к) Пожар в квартире.

3. Презентация.

Организационно-методические указания

Данная тема предназначена для студентов отделения БЖ

В вводной части преподаватель обращает внимание на важность данной темы.

При изложении первого вопроса преподаватель обращает внимание на то, что безопасность детей зависит от умения взрослых организовать, обучить детей правилам поведения в различных ситуациях.

Во втором вопросе руководитель занятия приводит в качестве примера различные ситуации чрезвычайного характера и объясняет, как должен вести себя взрослый человек, руководитель детского коллектива, следует разъяснить слушателям, что необходимо учитывать, в какие укрытия, убежища можно выводить детей, какие провести мероприятия по защите детей. Как нужно отыскивать детей в условиях пожара и в задымленных помещениях.

Во время рассмотрения третьего вопроса руководитель занятия обращает внимание слушателей, что эвакуация детей должна проводиться вместе с родителями и обратить внимание слушателей, что для этого родителям следует позаботиться и приготовить сменную одежду, соответствующую обувь и т. д.

При размещении детей в укрытиях и убежищах необходимо выполнять существующие правила по размещению и поведению.

При изложении четвертого вопроса преподаватель акцентирует внимание слушателей на особенностях средств индивидуальной защиты для детей, особенностях дозировок препаратов из АИ-2 и АИ-2М, особенностях обработки кожных покровов.

В заключительной части  преподаватель подводит итог занятию отвечает на вопросы слушателей, выдает задание на самоподготовку с целью закрепления знаний по данной теме. 

Ход занятия

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 2 мин

Проверив готовность слушателей к занятию, преподаватель объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы занятия, делает краткое вступление к данной теме и рекомендует литературу для самостоятельной подготовки

Похожие материалы

Информация о работе