Стратегический менеджмент. Общая характеристика стратегического менеджмента

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Отличительные черты стратегического и оперативного управления.

4.  Содержание и структура стратегического управления (СУ).

5.  Уровни СМ.

6.  Стратегические единицы бизнеса.

1)  Стратегический менеджмент – это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей по поддержанию эффективных взаимоотношений организации с её окружением при соответствии поставленных целей её внутренним возможностям. Стратегическое управление было введено в обиход на стыке 70 и 80-ых годов 20-го века, чтобы обеспечить отличие управления на высшем уровне от управления на уровне производства. Ведущей идеей перехода к СУ явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение. Это необходимо, чтобы своевременно и соответствующим образом реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Необходимость в СУ обусловлена так же тем, что в быстро меняющейся внешней среде значительно возрастают коммерческие риски. СУ в такой ситуации выступает средством сохранения конкурентоспособности. Одной из важнейших задач СУ является  выявление конкурентных преимуществ организации и разработка на их основе конкурентной стратегии. Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия является способом реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой внешней среде. Главной задачей стратегии является перевод организации из её настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Стратегический подход к управлению предполагает ответы на вопросы:

«Где организация находится сейчас?»

«Чего достичь в будущем?»

«Как это сделать?»

2)  Факторы, обусловившие возрастание роли стратегического менеджмента:

- Необходимость самим предприятиям определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Прогнозировать параметры внешней среды и свою деятельность.

- Быстрое изменение внешней среды предприятий стимулируют появление новых методов систем и подходов к управлению.

- Происходящие интеграционные процессы также обуславливают становление стратегического менеджмента. В рыночных условиях возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия.

- Образуются финансово-промышленные группы, коммерческие компании почти одновременно с созданием основного бизнеса начинают организовывать финансово-коммерческие группы.

- Процесс глобализации бизнеса затрагивает и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация управления. Необходимо разрабатывать стратегию работы в конкурентной среде. Глобальная конкуренция должна стать стратегической целью всех организаций. Любая фирма или организация должна равняться на стандарты, достигнутые лидерами данной индустрии в мире.

- Растущее несоответствие между экономическими и политическими реалиями. Мировая экономика становится всё более глобальной, национальные границы становятся лишь препятствием и создают дополнительные расходы. В тоже время политические границы не собираются исчезать. В настоящее время необходимо учитывать следующие взаимоисключающие факторы:

> существует подлинно глобальная экономика, в которой свободно циркулируют деньги и информация;

> региональная экономика, в которой свободно циркулируют товары

Похожие материалы

Информация о работе