История развития бухгалтерского учета. Тематический план учебной дисциплины, страница 3

5. Щадилова. С.Н. Бухгалтерский учёт для всех [Текст] / С.Н. Щадилова. - М.А.О. «ДИС». 2001.

6. Казакевич, В.П. Бухгалтерский учёт в капиталистических странах [Текст] / В.П. Казакевич. -  М : Финансы и статистика, 2000.

7. Ахматова, Л.А. Основы бухгалтерского учёта [Текст] / Л.А. Ахматова. - Нальчик.: «Эль-фа». 2001.

9. Перечень дополнительной литературы

1. Канторович, Л.В. Экономика и оптимизация [Текст] / Л.В. Канторович. - М.: Наука. 2000.

2. Кади, Дж. Количественные методы в экономике [Текст] / Дж. Кади. – М.: Прогресс, 2002.

3. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст] / Н.П. Кондракова. – М.: ИНФРА – М, 2000, 560 с.

4. Безруких, Н.С. Бухгалтерский учет [Текст] / Н.С. Безруких, Н.П. Кондраков. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 72. – 528 с.

5. Ковалева, Б.П. Бухгалтерский учет [Текст] / Б.П. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 576 с.

6. Вещунова, Н.Л. бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Практическое пособие. Части I и II [Текст] / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – Спб., 2002. – 96 с.

7. Лебедев, О.Т. Основы бухгалтерии [Текст] / О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская. – СПБ., 2000. – 219 с.

8. Кольвах, О.И. Компьютерная бухгалтерия для всех [Текст] / О.И. Ковальх. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

10. Рекомендации по использованию информационных технологий

При изучении курса используются компьютерные системы в бухгалтерии, предлагаемые сегодня рынком программных продуктов. В частности: система «Очерки по истории развития бухгалтерского учета»; система «Инфо-Бухгалтер» (для бухгалтерии малых предприятий, обладает широкими функциональными возможностями и удобным интерфейсом); система «1С: Бухгалтерия» (универсальная бухгалтерская программа, которая может быть использована как для простого, так и для сложного учета).

Приложение 1

к РУП дисциплины

Методические рекомендации преподавателю

Опыт учебной работы в сфере бухгалтерского учёта свидетельствует, что обучение становиться успешным лишь при условии глубокого освоения студентами основ бухгалтерского учёта, эволюции развития учёта и основных методологических направлений в теории бухгалтерского учёта. Это позволит легко ориентироваться в новых условиях хозяйственной деятельности и в связанных сними переменах в бухгалтерском учёте. Поэтом основная цель преподавателя научить студентов решать конкретные бухгалтерские вопросы.

Происходящие изменения, связанные с переходом российской экономики на рыночное развитие, требуют пересмотреть состав объектов и технику ведения бухгалтерскою учёта. В составе объектов учёта появились нематериальные активы, ценные бумаги и др. В баланс могут быть включены и получить товарную форму земельные участки. Изменяется опенка ряда объектов. В технике сменяются документы, расчёты, учётные регистры и формы учёта. Это очень важно в практике бухгалтерского учёта и находит отражение в настоящем курсе.

История развития бухгалтерского учёта сложный теоретический курс, который вводит студента в ранее неизвестный ему мир наблюдения и учёта хозяйственной деятельности с необычной терминологией и сложными новыми понятиями Изучение этой дисциплины осуществляется на лекционных занятиях, а также путём обязательного самостоятельного, последовательного изучения учебной литературы.

Первый этап курса направлен на усвоение основных понятий бухгалтерского учёта. На следующих этапах по мере овладения этими понятиями преподавателю следует постепенно переходить к проблемному обучению лучше развивающему творческие способности студента,

В курсе нашли отражение результаты многолетней педагогической работы автора, в нем глубоко и аргументировано рассмотрены эволюция бухгалтерского учёта, его практика и теория, а также объекты и основные приёмы бухгалтерского учёта, даны современные формы ведения учёта.

Изучение теоретических и методологических основ бухгалтерского учёта является фундаментом в деле осмысления сущности бухгалтерскою учета как одной из важнейших экономических наук и его места в системе управления хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики.


Приложение 2

к РУП дисциплины

Методические рекомендации студентам

Курс «История развития бухгалтерского учёта» построен таким образом, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно. Это вызвано прежде всего большим количеством теоретического и практического материала изучаемого в курсе, Поэтому часть тем и разделов вынесена на самостоятельную проработку и в пункте 6 рабочей программы дисциплины приведены ни темы, дано количество часов на их проработку и рекомендована учебная и учебно-методическая литература для изучения этих вопросов. Кроме того, в пунктах 8 и 9 рабочей программы приводятся списки основных источников (законодательных актов, учебников и учебных пособий) и дополнительной литературы (нормативных ведомственных материалов и других литературных источников).