Анализ состояния пассажирских перевозок в городе Владивостоке, страница 2

Причины дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, распределяются следующим образом:

- нарушение правил проезда пешеходных переходов – 23,1%;

- нарушение правил перевозки людей – 23,1%;

- выезд на полосу встречного движения – 7,7%;

- несоответсвие скорости конкретным условиям –7,7%;

- неправильный выбор дистанции – 7,7%;

- другие нарушения правил дорожного движения – 30,7%

Анализ аварийности с участием городских автобусов за 20011 год приведен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3- Статистика ДТП за 2011

Из рисунка видно, что в 2001 году произошло 20 ДТП с участием городских автобусов, из них 8 по вине водителей автобусов. Всего пострадали 4 человека (ни одного по вине водителей автобусов), ранены 37 человек, из них 17 по вине водителей автобусов.

Статистика показывает, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают автобусы более ранних годов выпуска (1991–2000 годы выпуска), которые находятся в эксплуатации уже более 10 лет. Это объясняется прежде всего тем, что на их долю приходится 75% всего парка. Также нельзя не учитывать техническое состояние этих автобусов. Ведь даже при своевременных технических обслуживаниях и ремонтах, с увеличением срока службы транспортные средства все больше и больше подвергаются износу, и соответственно, увеличивается вероятность отказов.

Статистика несчастных случаев показывает, что на протяжении многих лет профессия водителя входит в число наиболее опасных по количеству погибших на производстве. Основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация работы, недостаточный уровень организации и осуществления контроля, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, недостатки в организации обучения по охране труда и безопасности дорожного движения. Поэтому на автотранспортных предприятиях, особенно пассажирских, необходимо проводить работу по обеспечению профессиональной надежности водителей.

2.4 Оценка качества пассажирских перевозок в городе Владивостоке

Одним из наиболее доступных источников получения информации для выяснения степени удовлетворенности пассажиров качеством и объемом предоставляемых услуг является анкетирование. Оно может быть использовано при массовом опросе.

При анкетировании важно правильно разработать анкету, которая не отняла бы много времени у пассажира и дала бы полную информацию о степени его удовлетворенности и предпосылки к решению имеющихся проблем.

В ходе выполнения дипломной работы была разработана анкета для опроса на тему «Оценка качества пассажирских перевозок в городе Владивостоке» (приложение 1). Опрос проводился среди студентов и преподавателей ДВФУ. Общее количество опрашиваемых - 100 человек.

Результаты опроса показали, что 41 % опрашиваемых во время поездки по наиболее привычному маршруту делает 2 пересадки, 26 % делает одну пересадку и только 27%  добирается до пункта назначения без пересадок.  Это говорит о том, что маршрутная сеть еще требует усовершенствования, чтобы пассажиры могли добираться до пункта назначения не более чем с одной пересадкой. 

На вопрос, каким должен быть расчёт с пассажирами, большинство, а  именно 67% опрошенных, считают, что должна быть возможность и наличного, и безналичного расчёта по желанию пассажира. 27% считают, что расчёт должен быть только наличный и 6 % - что безналичный. Эти данные показывают востребованность и эффективность внедрения  безналичного расчёта картой «Мой Дельфин».

70 % опрошенных устраивает расположение остановочных пунктов и только 30 % недовольны, потому затрачивают большое количество времени на подходы к остановочным пунктам.

Что касается недавно начавшего работу сайтаbus125.ru, то здесь голоса разделились примерно поровну. 55% опрошенных считают, что сайт нужен, но он требует доработки. А 45% считают, что он не нужен, так как все равно не будет давать достоверной информации о местонахождении автобусов и потому что далеко не все пассажиры общественного транспорта могут им воспользоваться.

Остальные качества транспортного обслуживания было предложено оценить по десятибалльной шкале. Результаты приведены на рисунке 2.4

Как видно из диаграммы, пассажиры  оценивают  качество пассажирских перевозок в городе Владивостоке довольно низко. Из максимального балла (10) самым высоким баллом (6) опрашиваемые оценили использование карты «Мой Дельфин». Самым низким показателем стал средний балл 3, так оценили внешний вид, вежливость водителей и комфортабельность поездки. Внешний вид, техническое состояние автобусов, чистоту и комфортабельность салона, комфортабельность остановок, наличие информации на остановочных пунктах и безопасность перевозок оценили в среднем на 4 балла. Возможность добраться в нужное время в другой район города, интервал движения автобусов,  регулярность перевозок,  наличие информации в автобусах  и скорость перевозки оценили в среднем на 5 баллов.

Рисунок 2.4 – Средний балл вопросов из анкеты

В целом же работу транспорта Владивостока пассажиры оценили на 5 баллов из 10. Это говорит о том, что работа городского пассажирского транспорта является удовлетворительной. Но еще нужно проводить очень большую работу по улучшению качества транспортного обслуживания по всем составляющим: подвижной состав, водители, общая организация работы автобусов и конечно же внедрение новых технологий в перевозочный процесс.