Себестоимость перевозок и тарифы. Производственная программа перевозок

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК И ТАРИФЫ

3.1 Производственная программа перевозок

Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле - часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях и ремонтных материалах, а также подсчитываются затраты на их приобретение. Кроме того, показатели программы перевозок позволяют определить численность водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.

Производственная программа перевозок составляется на определенный период, в нашем случае - на год.

При определении показателей производственной программы действующего предприятия ориентируются на величины аналогичных показателей предшествующего периода и прогнозы коммерческой службы или службы маркетинга, основанные на данных уже заключенных договоров, а также на исследованиях рынка.

Для составления производственной программы перевозок, планируемых впервые, необходимо выполнить расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава в течение одной смены. Расчеты выполняются по каждому автомобилю. Эти показатели принимаются за усредненные.

Для определения показателей производственной программы по каждому автомобилю  необходимы следующие данные:

Дк, Дв, Дпр - число календарных, выходных и праздничных дней в расчетном периоде, Дк=365, Дв=104, Дпр=12;

Дп - число дней простоя по организационным причинам, Дп=0;

Тн - время пребывания в наряде;

lcм - пробег за смену;

lг - пробег с грузом за смену;

Qсм - объем перевозок за смену;

Рсм - грузооборот за смену.

Число дней в эксплуатации Дэ одной единицы подвижного состава определяется в зависимости от числа рабочих дней предприятия за планируемый период  Драб с учетом дней простоя в плановых технических обслуживаниях (ТО) и текущих ремонтах (ТР) Дтр, а также дней простоя по организационным причинам Дп.

            К числу дней простоя по организационным причинам Дп относятся дни простоя по причинам:

а) отсутствия заявок на перевозки;

б) отсутствия или болезни водителей;

в) отсутствие  на перевозку  разрешительных документов;

г) отсутствия топлива или других эксплуатационных материалов;

д) бездорожья или непогоды и других подобных.

Число рабочих дней в году[*]

                                        ,                                                                  (3.1)

.

Драб = 156

Общий пробег одного автомобиля за год, тыс. км

                                                     ,                                                (3.2)

                                                             Lобщ = Lоб * Z об

где lсм ср  - пробег автомобиля за смену (в расчетах используется максимальный пробег за год  автомобиля № 2).

                                             Lобщ = 1452  52 = 75.504 тыс.Км

            Число дней простоя автомобиля в технических обслуживаниях и ремонтах

 

                                                                                 ,                                               (3.3)

где Дтрн - нормативное число дней простоя автомобиля в ТО и ТР, Дтрн =0,53 [13];

Кп -поправочный коэффициент, учитывающий пробег автомобиля, Кп =0,7 [13]

Для автомобиля, у которого максимальный пробег в году, число дней простоя в ТО и ТР составляет 8 дней. Автомобили работают 3 дней в неделю, поэтому проведение работ по ТО и ТР будет проводиться в свободное от работы время. 

Дтр = 0,53 75,504 0,7 = 28,0 дней

Число дней в эксплуатации

                                                         ,                                                       (3.4)

            Число автомобиле - часов  в эксплуатации, авт-ч

                                                   ,                                                    (3.5)

Общий пробег с грузом за год, тыс.

                                   Lобщ.г =  Zоб   Lоб.г,                                                   (3.6)

            Годовой объем перевозок, тыс. т

                                                           Q =Qоб  Zоб,                                                  (3.7)

            Грузооборот за оборот, т∙км

                                                            Pоб = Qоб   Lоб.г,                                           (3.8)

Грузооборот за год, тыс. т∙км 

                                                            P = Pоб  Zоб,                                                (3.9)

Таблица 3.1

Показатели производственной программы перевозок по маршруту Владивосток – Хабаровск.

№    автомобиля

Тн, ч

Дэ

АЧэ

Lоб.гр, км

Lоб, км

Qоб, т

Qоб.г, т

Pоб, ткм

Pоб.г, тыс.ткм

1

59,65

156

9305,4

726

1452

33,24

1728.48

24132.24

1254.88

2

59,65

156

9305,4

762

1452

33,24

1728.48

24132.24

1254.88

3

59,65

156

9305,4

762

1452

33,24

1728.48

24132.24

1254.88

3.2 Производственная программа технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава

Производственная программа технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава рассчитывается в соответствии

Похожие материалы

Информация о работе