3 СЕБЕСТОИМОМТЬ И ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ
3.1 Заработная плата
Заработная плата на предприятии будет начисляться в соответствии с занимаемой должностью. Величина заработной платы должна строго оговаривается с работниками при приеме на работу. Размер и условия оплаты фиксируется в трудовом соглашении между работником и работодателем.
Размер заработной платы устанавливается с учетом среднего уровня заработной платы ЗПмес в г. Артеме. Также введена система штрафов за нарушение рабочего графика, трудовой дисциплины и невыполнение своих трудовых обязательств.
Минимальный фонд оплаты труда ФОП за расчетный период определяется в зависимости от численности работников предприятия, прямым расчетом по каждому работнику, тыс. руб.,
, (3.1)
где N – численность работников, чел.;
Период – расчетный интервал времени выделенный на реализацию проекта 2,35 мес.
На себестоимость перевозок относят следующие начисления на заработную плату [30], которые составляют (в процентах от ФОП):
2,9% - на социальное страхование;
20% - в пенсионный фонд (включает в себя 14% - на накопительное пенсионное страхование и 6% - в федеральный бюджет);
3,1% - на обязательное медицинское страхование (1,2% - в Федеральный фонд и 2% - в территориальный фонд);
0,2% - в фонд страхования от несчастных случаев на производстве.
Всего 26,2%.
Заработная плата водителей начисляется исходя из отработанных автомобиле-часов.
Годовой фонд заработной платы водителей с начислениями, руб.,
, (3.3)
где Сч – стоимость одного часа работы водителя по договору, Сч = 86 руб./ч.
Расчет годового фонда оплаты труда водителей автотранспортного подразделения с начислениями представлен в форме таблицы 3.2. Суммированием определяются общие затраты по предприятию.
Таблица 3.2 - Минимальный годовой фонд оплаты труда водителей
Модель автомобиля |
Nв, чел. |
ЗПч, руб. |
АЧэ, авт.-ч |
Период, мес. |
ЗПпеиод, тыс.руб |
НЗП |
ФОТв |
|
Hino Profia |
1 |
86 |
362 |
2,35 |
35,570 |
1,262 |
44,889 |
|
Nissan Diesel |
1 |
86 |
143 |
1,48 |
22,401 |
1,262 |
28,270 |
|
Hino |
1 |
86 |
135 |
1,68 |
25,428 |
1,262 |
32,090 |
|
итого: |
105,249 |
|||||||
3.2 Затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и ремонтные материалы
Нормируемое значение расхода топлива для автомобиля за смену рассчитывается согласно [31], л,
. (3.4)
где Нл – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;
Нр –норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля, для дизельных двигателей Нр = 1,3 л/100 т-км;
Кп – поправочный коэффициент, для Приморского края Кп =12%;
Расход топлива автомобиля за расчетный период, л,
. (3.5)
Затраты на топливо, руб.,
, (3.7)
где 1,005 – дополнительный расход топлива на внутригаражные разъезды в размере 0,5% от общего расхода топлива [31];
Цт – цена одного литра дизельного топлива, Цт = 16,5 руб./л.
В укрупненных расчетах затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы ориентировочно составляют 22% от затрат на топливо [16], руб.,
. (3.9)
Так как затраты на запасные части и ремонтные материалы пропорциональны пробегу автомобиля, то в укрупненных расчетах можно принять [16], руб.,
. (3.10)
Результаты расчета расхода топлива проводится по группе автомобилей одной модели в форме таблиц 3.3-3.4.
Таблица 3.4 – Нормативный расход топлива автомобилей
Модель автомобиля |
Аэ |
lсм, км |
Рсм, т-км |
Нл, л/100 км |
Qн.см, л |
Дэ, дни |
Qн.период, тыс. л |
Hino Profia |
1 |
304 |
1470 |
38 |
136,14 |
51 |
6,943 |
Nissan Diesel |
1 |
151,2 |
706 |
35 |
62,79 |
33 |
2,071 |
Hino |
1 |
100,8 |
454 |
24 |
30,43 |
37 |
1,126 |
итого: |
8 |
32,66 |
10,140 |
Результаты расчета затрат на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и ремонтные материалы сводятся в таблицу 3.5. Суммированием определяются общие затраты по проекту.
Таблица 3.5 – Затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и ремонтные материалы
Модель автомобиля |
Аэ |
Ст, тыс. руб. |
Сэм, тыс. руб. |
Сзч, тыс. руб. |
Hino Profia |
1 |
115,132 |
25,329 |
23,026 |
Nissan Diesel |
1 |
34,342 |
7,555 |
6,868 |
Hino |
1 |
18,671 |
4,108 |
3,734 |
итого: |
168,145 |
36,992 |
33,628 |
3.3 Общие затраты на техническое обслуживание
и текущий ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт осуществляется собственной ремонтной базой.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава [16], руб.,
, (3.11)
где Сч – стоимость одного часа работы ремонтных рабочих, Сч = 68 руб.
Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава проводится по группам автомобилей в форме таблицы 3.6. Суммированием определяются общие затраты по предприятию.
Таблица 3.6 – затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
Модель автомобиля |
Тобщ, чел.-ч |
ЗПрем, тыс. руб. |
СТОиР, тыс. руб. |
Hino Profia |
239 |
16,252 |
39,278 |
Nissan Diesel |
129 |
8,772 |
15,640 |
Hino |
76 |
5,168 |
8,902 |
итого: |
30,192 |
63,820 |
3.4 Затраты на шины и запасные части
Затраты на приобретение шин определяются по каждой группе автомобилей с одинаковым типоразмером и моделью шины [16], руб.,
, (3.12)
где nш – число шин на автомобиле (без запасных);
Lобщ – общий пробег комплекта шин, равный пробегу автомобилей, тыс. км (таблица 2.18);
Цш – цена комплекта шины (покрышка, камера, кольцо на обод), руб.;
Нш – норма затрат на ремонт и восстановление комплекта шин, в процентах от цены комплекта на 1000 км пробега; для радиальных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.