Принципы планировочной структуры микрорайона. Жилая застройка, предприятия обслуживания, страница 3

Обособленный участок занимала школа. Здания устанавливала с отступом от красных линий улиц не менее 25 м. Пришкольные участки включают несколько функциональных зон: спортивную, учебно-опытную, зону отдыха и хозяйственную. спортивные площадки располагала в глубине территории микрорайона, рядом с озелененными участками, используемыми для отдыха населения, но с зеленой защитной полосой шириной не менее 5 м. Площадки находятся в достаточном удалении от детских площадок для дошкольников и от жилых домов  – по соображениям защиты жилья от шума.

По целесообразным соображениям Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания по размерам делала значительно больше, так как это будет комфортнее для покупателей и посетителей.

Композиция застройки

Архитектурная композиция жилой застройки подчинялась основным функциональным требованиям формирования территории микрорайона. Принимаемая система соответствует утвержденным нормативам и обеспечивает нормальную инсоляцию, проветривание, изоляцию от шума, пыли, пронизывающих ветров в холодное время года.

Композиционное построение застройки является полузакрытая застройка, она характеризуется расположением зданий вдоль красных линий по всему периметру границ межмагистральной территории. С помощью этого приема создавалась простая композиции с замкнутым внутренним пространством, но в полузакрытой застройки не всегда хорошо решаются вопросы инсоляции, проветривания.

Улицы и проезды микрорайона

Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включала внутренние и вспомогательные проезды. Внутренние проезды используются для подъездов к зданиям, вспомогательные – для обслуживания.

Ширину проездов принимала в соответствии основных внутриквартальных – 5,5 м (двухполосное движение).

Площадки для временного хранения машин и мотоциклов во внутренних дворах проектировала из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей, на один автомобиль отводится площадь 25 м2.

Сеть пешеходных дорожек, аллей соединяется наиболее значимыми объектами для населения кратчайшими расстояниями. Поэтому при их проектировании учитывала наиболее целесообразные направления пешеходных потоков между жилыми домами, подходы к школам, торговым центрам, общественным зданиям, остановкам общественного транспорта.

Построение профиля вдоль магистрали

Для построения развертки вдоль магистрали я выбрала одну из улиц, ограничивающих территорию микрорайона по периметру. Постановка корпусов жилых и общественных зданий вдоль красной линии обеспечивала выразительное архитектурно-художественное решение, подчинялась той или иной закономерности.

Выразительность архитектурного решения достигала разнообразием форм, особенностью деталей, пластикой отдельных зданий. При разработке архитектурного облика я использовала ритмическое построение композиции. Такая композиция придает своеобразие и неповторимость данному населенному пункту.

Технико-экономический расчет