Архитектурно-строительная часть. Исходная предстроительная ситуация. Решение генплана

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 ВВЕДЕНИЕ

Возникновению Новосибирска, его стремительному росту в полутора - миллионный    агломерационный центр в Среднем Приобье способствовали экономико-географические, социально-политические, природно-геологические условия. Началом градостроительного развития послужило сооружение железнодорожного моста через реку Обь на великом рельсовом пути от Челябинска до Владивостока.

Строительство будущего города изначально развивалось в устье реки Каменки и за насыпью у моста. К 1894 году строительство на данной территории  было завершено. Это поселение получило название «Новониколаевского».

Второе ядро будущего города возникло у станции «Обь» в 2,6 км от устья реки Каменки.

К 1906-1908 годам все существующие поселения слились воедино и получили название Новониколаевск.

После получением поселением статуса безуездного города в 1903 году он продолжает быстро расти.

К 1913 году Новониколаевск вырастает в крупный транспортно-торговый узел и экономический центр Западной Сибири.

До революции территория нынешней Новосибирской области входила в Томскую губернию. В ее составе в 1917 году был образован Новониколаевский уезд; и город Новониколаевск стал уездным центром.

В 1925 году создается огромный Сибирский край, куда включаются Алтайская, Енисейская, Новониколаевская, Омская, Томская губернии и Ойротская автономная область. Новониколаевск наделяется правами краевого центра. В феврале 1926 года его переименовывают в Новосибирск.

В годы первых пятилеток (после 1930 года)  город Новосибирск  формируется как крупный транспортный узел и центр машиностроения Сибири.

В период Отечественной войны в городе произошла «промышленная революция», повлиявшая на градостроительную основу Новосибирска. В городе в годы войны размещено 50 промышленных предприятий эвакуированных из западной части страны. Архитектура  города приобретает индустриальный вид.

С ростом города увеличивалась численность населения и развивалось жилищное строительство.

К 1940 году было построено 200 деревянных бараков. В 1954 году получен проект первого пятиэтажного крупнопанельного дома. До середины 1960 года город застраивался типовыми жилыми зданиями до 5 этажей высотой. Но с 1968 года этажность застройки повысилась до 9-12 этажей, развивается панельное и кирпичное домостроение. К 1969 году уровень сборного домостроения достигает 70%. Строятся крупные жилые массивы (Красная горка, Ботанический, Затулинский и др.).

К сегодняшнему дню усугубилась проблема старения жилфонда. Требуется выполнять ремонт, реконструкцию,  снос ветхого жилья с обязательным строительством новых жилых домов и массивов.

1.2 ИСХОДНАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Проблема законченности, завершенности отдельных частей города неразрывно связана с интенсивным освоением центральных территорий. Современная городская застройка здесь перемежается с деревянными домишками, построенными в начале века.

Октябрьский район – один из старейших административных районов города. Начался с поселка Гусевский, который образовали в 1803 году строители железнодорожного моста. 

До 1929 года район  назывался Закаменским. Он рос от реки Каменки на северо-восток и на юг. Границы Закаменского района в 1920 начале 1930 годов в административном плане захватили часть нынешнего Центрального

Похожие материалы

Информация о работе