iV. контрольная точка
Итоговый тест по темам 1 -3 (выполняется в Moodle).
тема 4. предметное поле социальной информатики. основы теории информации
семинар 6. предметное поле социальной информатики. основы теории информационных ресурсов
Цель: |
Сформировать представление о предметном поле социальной информатики; изучить общие основы теории информации |
I. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ №5
№ п/п |
Вопрос |
1 |
Опишите взаимодействие элементов материи: вещество – энергия – знания - информация |
2 |
Определите сущностные различия понятий «информация», «знания», «данные» |
3 |
Определите понятие информационной среды. Приведите примеры. |
4 |
В чем заключается сущность ресурсной концепции информационного обмена? |
5 |
В чем заключается сущность социокультурной концепции информационного обмена? |
6 |
Раскройте сущность понятия информационный ресурс. |
7 |
Перечислите классы информационных ресурсов. |
8 |
Приведите примеры существующих систем искусственного интеллекта. |
9 |
В чем сущность информационного обмена как категории социальной информатики? |
10 |
Перечислите и раскройте типы информационного обмена. |
11 |
Раскройте содержание основных фаз развития информационного обмена. В чем заключается причина перехода от одной фазы к другой? |
12 |
Опишите специфику компьютерной фазы развития информационного обмена. В чем заключается ее принципиальное отличие от предшествующих фаз информационного обмена? |
13 |
Каковы направления проблематики исследований искусственного интеллекта? Приведите примеры задач, выполняемых интеллектуальными системами. |
14 |
Изменялась ли ценность информации по мере развития общества? |
15 |
Когда возникла и что изучает информология? |
16 |
Перечислите и раскройте суть известных вам концепций информации. |
17 |
Какие виды знаний вам известны? |
ii. рефераты
Рекомендуемая литература
iii. задание для самостоятельной работы
Освоить технологию создания web-документа, основы HTML по следующему алгоритму:
- рассмотреть терминологию;
- изучить общий алгоритм создания веб-документа (порядок работы: один студент из группы выполняет задания последовательно за рабочим местом преподавателя, остальные - выполняють задания самостоятельно с некоторой поддержкой преподавателя либо наблюдая на мультимедийном проекторе за работой своего одногруппника).
iV. контрольная точка
Заполните таблицу
Классификационный признак |
Виды информации |
Характеристика |
Практический пример |
По характеру |
Непрерывная |
||
Дискретная |
|||
По типу передаваемой информации |
Документальная |
||
Недокументальная |
|||
По источнику происхождения |
Первичная |
||
Вторичная |
|||
По способу распространения |
Опубликованная |
||
Неопубликованная |
|||
По источнику |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.